• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Речники Забайкалья осваивают новую технику в преддверии начала навигации

15 марта 2011, 14:21
Десятки катеров будут этой весной обеспечивать безопасности на реке Аргунь, соединяющей Россию и Китай. В Пограничном управлении по Забайкальскому краю ставку делают на новые кадры и современную технику. Кто и на чем будет защищать восточные рубежи?

Речная навигация начинается поздней весной, но всю зиму здесь кипит работа. Курсанты, приехавшие на практику из Анапы, осваивают глубину речной заводи с ломом в руках. И это не совсем-то к чему готовили в училище на берегу черного моря.

Роман Ошеко,курсант: "Приехали сюда думали море, солнце, приехали сюда тут лед, катера во льду. Пришлось долбить. Ну, как бы коллектив, все дружно к этому относятся, встретили очень хорошо. Есть плюсы, даже исходя из этого".

"Затон" так называется место, где базируются пограничные и гражданские катера. И это отправная точка для дальних походов. Сейчас лед бороздит "Арктика" специальное судно на воздушной подушке. Но в скором времени все изменится.

Уже в мае у курсантов, которые проходят практику здесь в сретенском дивизионе, появиться возможность пойти по реке Аргунь и Шилка, до далеких застав, для того чтобы доставить туда продукты питания и топливо. И это будет их первый по-настоящему боевой выход.

Пройти более пятисот километров по водной глади можно будет и на новой технике. Сейчас своего дебюта дожидаются специальные лодки, их легкость и мощность позволят догонять нарушителей почти мгновенно.

Лев Дмитриев, командир дивизиона пограничных сторожевых катеров: "Радует то, что поступают новые образцы вооружений и техники, обновляется кадровый состав. К нему, предъявляются соответствующие требования. И они этим требованиям соответствуют".

Пока же для будущих выпускников актуален курс теоретический, на ежедневных занятиях они постигают искусство вождения и швартовки в малых водах. Учитываю при этом особенности Забайкальского рельефа.

Александр Стебухов, курсант: Здесь надо идти по фарватеру, здесь очень много навигационных опасностей связанных с тем, что можно сесть на мель, найти на камни.

К началу навигации все судна будут готовы, для этого здесь в мастерских ведут обследование каждого катера. Так что домой в Анапу курсанты вернуться уже настоящими морскими волками. Хотя до моря отсюда тысячи километров.




Loading...