Сибирские спасатели и полицейские отмечают рост количества "телефонных" лже-террористов


Телефонное хулиганство - сегодня стало темой для встречи сотрудников управления ФСБ с новосибирскими студентами. Именно молодые люди чаще всего позволяют себе такое невинное, на первый взгляд, развлечение. Насколько остро проблема ложных сообщений и вызовов стоит в сибирских регионах?
23 мая 2013, 13:31
Вести новосибирск

Новосибирская область

В Новосибирске масштабы ложного терроризма очень велики. Только с начала года было 17 звонков о псевдоминировании объектов.

По статистике чаще всего минируют в кавычках объекты транспорта , магазины и больницы. Наконец-то волна школьного терроризма пошла на спад. Дети стали понимать, что такая шалость дорогого стоит.

Ирина Зеброва, пресс-секретарь УФСБ России по Новосибирской области: "По данной статье в основном наказание крупный штраф от нескольких тысяч до сотен тысяч , конечно, наказание преследует практически всех тех, кто делает ложное сообщение, выявление сообщения составляет практически 100%".

Впрочем правоохранители ратуют за ужесточение наказания. Штраф в 20 или 200 тысяч порой даже не покрывает затрат на поиски псевдовзрывного устройства.

Сейчас идет судебный процесс над лже-террористом, который сообщил о минировании бердского железнодорожного вокзала. И, скорее всего, шутник получит реальный срок лишения свободы.

Республика Хакасия

Проблема ложных сообщений, к примеру, о минировании, в Хакасии остро встает лишь во время поры экзаменационной. К примеру в Хакасский технический институт, только в прошлом году три раза по звонку телефонного террориста выезжали службы МЧС, МВД, ФСБ, бригада скорой медицинской помощи. Не менее сложная ситуация и с ложными вызовами у пожарных. По статистике за прошлый год их поступило тысяча триста.

Виктор Заярный, начальник службы пожаротушения территориального гарнизона пожарной охраны Республики Хакасия: "Это сказывается на работе диспетчерского персонала, так как в пожароопасный период их достаточно много. И еще мешают телефонные хулиганы".

Страдает от них и служба скорой помощи. А еще от доброхотов, которые, вызвав, к примеру, бригаду медиков к пьяному, уходят с места происшествия. Зачастую скрывается и, так называемый, больной. Только в Абакане в прошлом году таких случаев было больше 2,5 тысяч. А это две недели пустой работы городской скорой. Большинство телефонных хулиганов - несовершеннолетние. Грозит им административная ответственность и штрафы. Небольшие - от 500 до 1000 рублей.

Поэтому, в последнее время телефоны оперативных служб оснащены определителями номеров. Вероятно, это стало одной из главных причин постепенного уменьшения числа заведомо ложных вызовов.

Омская область

Проблема ложных звонков в полицию в Омске весьма актуальна. К примеру, не так давно в одну из дежурных частей поступило сообщение о том, что в больнице скорой помощи № 1 заложена бомба.

Сообщение пришло около 4 часов ночи. Несмотря на поздний час, часть персонала и пациентов пришлось эвакуировать. Несколько часов полицейские саперы обследовали этажи больницы, однако взрывчатку так и не нашли. Когда специалисты отследили звонок выяснилось, лже-террористкой оказалась 37 летняя уроженка Перми, ранее уже судимая за аналогичные преступления. Вообще сообщения о бомбах заложенных в школах, университетах и других учреждениях социальной сферы омские полицейские принимают как минимум пару раз в месяц. Все без исключения они оказываются ложными, а шутников практически всегда вычисляют по номеру телефона.

За подобное хулиганство, кстати, грозит весьма суровое наказание. Штраф до 200 тысяч рублей либо арест сроком до полугода.

читайте также