• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Спасатели перешли на режим усиленного патрулирования водохранилища

13 марта 2013, 18:48
Сегодня на льду Бердского залива прошли последние совместные учения перед весенним паводком новосибирских и бердских спасателей. Главная тема учений - спасение людей, провалившихся под лёд.

Весна обещает быть сложной, констатируют спасатели. Запас влаги в снежном покрове по данным синоптиков почти в три раза превышает прошлогодние показатели. И вода шутить не будет.

Владимир Подуздиков, главный государственный инспектор по маломерным судам Новосибирской области: "Мы находимся накануне наступления того, когда лед становиться все менее и менее тонким. Поэтому возникает очень много опасностей: вышел человек на лед отдохнуть, на рыбалку, покататься на чем-то и может провалиться".

Весеннее тепло бердский отряд готов встретить технически переоснащенным. На этих учения спасатели показали свою главную гордость - судно "Арго" на воздушной подушке. И если за себя и свою технику спасатели спокойны, то главная головная боль - рыбаки и подростки. Последние годы на свои учения водолазы приглашают учеников бердских школ. Среди них те, кто уже на своем опыте знает, что такое тонкий лед.

Илья Горелов, ученик бердской школы: "Когда только лед появился, буквально недели две лежал, я подумал можно уже. Рыбаки рыбачат. Я и решил проверить. Провалился. Ухватился, вылез, успел".

Повезло, говорят спасатели, в рубашке родился. Но даже такого риска можно было бы избежать.

Владимир Загребельный, спасатель: "Необходимо соблюдать обыкновенные правила поведения на льду: не выходить, когда запрещают. И смотреть обстановку - когда начинаешь проваливаться, нечего лезть туда. А там уже, когда провалился, главное не паниковать и звать на помощь".

Сейчас спасатели перешли на усиленный режим патрулирования. Особенно в выходные дни, когда на лед выходят любители зимней рыбалки. И главные дозорные на льду Бердского залива в эти дни - команда "Арго".

Олег Гладков



Loading...