В Новосибирске растет количество пострадавших от травматического оружия


Берегите глаза! Офтальмологи обеспокоены – все чаще за помощью обращаются пациенты с тяжелыми травмами. Новосибирцы, особо не задумываясь, используют травматические пистолеты. Причём далеко не всегда исключительно в целях самообороны.
16 мая 2012, 19:16
Вести новосибирск

Девушка, как говорится, "родилась в рубашке". Она выходила из подъезда и попала под обстрел. Алексей отдыхал с другом в ночном клубе. После вопроса: "И что мы так смотрим?" завязалась драка. Друга избили. В Алексея выстрелили. Очнулся в реанимации.

Алексей, пациент МНТК "Микрохирургия глаза": "Первая мысль - не понимаешь, где находишься, где лежишь. Потом уже врачи рассказали, что глаза нет".

Офтальмологи рассказывают, если раньше настоящей бедой была всевозможная пиротехника, сегодня - травматика.

Василий Атаманов, заведующий офтальмологическим отделением МНТК "Микрохирургия глаза": "Как правило, в результате такой травмы глаз полностью теряется, приходится его убирать. Но самое страшное, что идет повреждение костных структур и орбиты, вплоть до того, что пуля попадает в мозг".

Сегодня в Новосибирской области 120 тысяч владельцев оружия. Это по документам. Примерно у каждого четвертого - травматика. Покупают такие пистолеты для самообороны.

Альберт Гаптулхаков, директор оружейного магазина: "Влюбом случае - идешь по улице в темное время суток, оружие с собой - спокойно. Психологически настроен на удачную защиту от нападения".

Роста преступлений в нашей области полицейские не наблюдают. Правила обращения с травматикой ужесточил новый закон "Об оружии". Хочешь купить такую "игрушку" - поставь дома сейф, будь чист перед законом, пройди медосмотр, обучение. Сдай зачет. Тогда получишь лицензию. Правда, пока нет обучающих программ.

Михаил Велейчик, начальник центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Новосибирской области: "Со стороны государства, и нас, как представителей органов власти, делается все возможное. А от этих несчастных случаев никто не застрахован, это жизнь. Ответственность лежит на владельцах".

Зрение Алексея уже не спасти. То, что врачи сегодня могут сделать - это поставить протез, который будет незаметен. На лечение психологической травмы могут уйти годы.

читайте также