• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Жительница Красноярска попалась на уловки кредитной организации

20 ноября 2017, 12:21
Пообещали помочь, в итоге – обманули. Жительница Красноярска пожаловалась «Вестям» на работу кредитной организации.

При заключении договора сотрудники компании были вежливы, а в момент приезда нашей съёмочной группы все, кроме охранников, исчезли. Офис внезапно опустел и не закрылся только благодаря обманутым клиентам, которые удерживали осаду.

Ярослав Хвей, знакомый пострадавшей: «Двери закрыли входные, сказали – можете вообще уходить, это частная собственность, мы закрываемся. Я говорю – так вы до семи работаете. Как закрываетесь? Время – три часа дня».

Ольга рассказывает: кредит нужен был срочно, компанию нашла через Интернет, а офис в центре города внушал доверие.

Ольга Легенза, пострадавшая: «Заплатила я 9 600 рублей. Обещали, что сразу в этот же день будет мне предоставлена сумма в размере 200 тысяч рублей. Отправили в банк, но мне отказали, потому что кредитной истории у меня нет, поэтому я за помощью и обратилась. Попросила вернуть мои деньги, их отказались вернуть».

Клиентам пришлось вызвать полицию. Сейчас правоохранители проводят проверку. В Обществе защиты прав потребителей уверяют – этот случай не уникальный. Несуществующие услуги оказывают и в области юридической помощи, и в помощи в трудоустройстве, и в аренде квартир. Деньги берут, конечно, реальные.

Михаил Шевцов, председатель Красноярского общества защиты прав потребителей: «Берут 5-7 тысяч, дают бумажку вот такую с телефоном. Они приходят – а их там не ждали. Они возвращаются в фирму, им дают ещё раз бумажку. Там их тоже не ждали. После третьего похода люди понимают, что их надули».

Доказывать свою правоту красноярцам, похоже, придётся в суде.

Владимир Жаринов, корреспондент: «В конце концов, процветают подобные компании только из-за того, что клиенты верят словам, а не бумагам. Плотно обучать основам юридической помощи нужно уже со школьной скамьи».