Таблетка аскорбиновой кислоты, глюкоза, вода, бытовая химия и красители – реагенты смешивают. Тут главное – соблюдать последовательность и пропорции, говорит Сергей Семиколенов. Сегодня научный сотрудник Института катализа занял место учителя, рассказывает: химия – она всегда рядом.
Сергей Семиколенов, научный сотрудник Института катализа СО РАН, преподаватель курса «Занимательная химия»: «Допустим, та же кухня – это тоже химическая фабрика. Приготовление пищи как таковой – это уже химический процесс: при нагревании, денатурация белков. Для нас очень важной является бытовая химия – жидкость для мытья труб, сода, кислоты».
Что использовать, как, и чего нельзя делать никогда – для детей сегодня первый урок волшебных превращений. До химии как науки еще далеко. Среди научных первопроходцев есть и те, кто уже ставил опыты в домашней лаборатории. Даже простой эксперимент вызывает у школьников восторг.
Полина Журохова, ученица 3 класса: «Мне очень понравилось, это интересно по-настоящему попробовать» – «Почувствовала себя ученым?» – «Ну, да».
Экспериментировать сегодня можно и дома – наборы для юных химиков есть на полках многих магазинов.
Алена Беляева, корреспондент: «Первый химический опыт удался, но это – только начало для юных исследователей. Впереди еще много уроков – палеонтология, анатомия, физика».
Светлана Игнатенко, куратор занятий «Занимательная наука для школьников»: «Например, опыты с теплом. Что это такое? Почему греет солнце? Почему в домах есть батареи, почему они расположены внизу?»
Вопросов много, будут и ответы. Занятия идут до конца марта.