Учитель года-2017 дала эксклюзивное интервью «Вестям»


В Новосибирске выбрали победителя областного конкурса «Учитель года – 2017». В этом году за почетное звание боролись 37 педагогов из школ города и районов области, лучшего учителя выбирали целую неделю в Новосибирске. Участники конкурса давали уроки в незнакомых классах, защищали свои образовательные проекты, писали эссе о своей профессии, работали на семинарах и круглых столах. По итогам всех испытаний, абсолютным победителем конкурса стала Светлана Королькова, преподаватель географии из сельской школы в Искитимском районе, где меньше сотни учеников. Именно она представит Новосибирскую область на Всероссийском конкурсе в Москве.
26 апреля 2017, 11:17
Вести новосибирск

Победитель конкурса «Учитель года-2017» Светлана Королькова дала эксклюзивное интервью телеканалу «Россия 24».

– Расскажите, как прошла для Вас конкурсная неделя, что оказалось самым сложным?

– Эта конкурсная неделя стала для меня возможностью профессионального роста. Мы всегда говорим, что карьера не всегда разворачивается вертикально, бывает, что она разворачивается горизонтально, когда ты остаешься простым учителем, но растешь в профессиональном плане. Конкурс дался мне тяжело, был маленький промежуток между районным и областным этапами. Разница в структуре небольшая, но уровень разный. В сжатые сроки мне пришлось многое пересматривать. Самым трудным на конкурсе было оторваться от семьи. Я человек домашний, оказаться на неделю без поддержки домашних – проблематично.

Содержательно трудным был урок в незнакомом классе. Для меня работать с незнакомыми людьми, не зная их особенностей, очень трудно. Учитель получает тему урока за сутки, которые пролетают незаметно. Фактически, на подготовку у тебя остается лишь ночь – нужно разработать урок, отрепетировать его, подготовить наглядный материал. А утром бодрой надо выйти к детям. Это было трудно. Как потом выяснилось, были огрехи и недочеты, но боялась я зря – урок был оценен достаточно высоко. Главное, что дети приняли меня хорошо.

– Не так давно Владимир Путин призвал вернуть уроки географии во все классы средней и старшей школы. Президент сказал, что изучение этой дисциплины способствует развитию патриотизма и национальной идентичности. Редко в школе встретишь ученика, который бы с азартом изучал контурные карты. Как проходят современные уроки географии?

– С географией у нас в стране проблемы, самая большая проблема – мотивационная. Дети зачастую не понимают, зачем учиться ориентироваться на местности, если в интернете можно открыть карту и легко добраться до нужной точки. Но в интернете нельзя найти причинно-следственные связи и понять их. Современный урок географии должен быть поисковым – мы не даём детям готовых ответов, мы опираемся на опыт детей и, исходя из него, выходим на проблему, рассматриваем её в разных аспектах. Так география становится прикладным предметом. Я учу детей фантазировать на уроках.

– Ни для кого не секрет, что путешествия и экскурсии тоже важны при изучении географии. Мы понимаем, что на сегодняшний день не каждый родитель может позволить своему ребенку поездку в Москву или Петербург. Как влияет развитие внутреннего туризма на качество усвоения материала?

– Мы говорим: «не нужен нам берег турецкий». Мы рассказываем о нашем Искитимском районе, где есть удивительный природный объект – Каменистая долина. Есть гора Зверобой, которая стала местом паломничества для туристов, а это в 50 километрах от нашего поселка. Многие дети не были там. Если тема совпадает, то я приношу собственные фотографии – мы с семьей путешествуем по ближайшим местам. Когда дети видят своих преподавателей в изучаемых местах, у них возникает интерес, они задают вопросы. Потом подключаются дети, которые были там. Оказывается, наш Искитимский район, Новосибирская область – не менее удивительны. Начинать надо с малого – с любви к родной земле.

читайте также