• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Учителя иностранного языка в сельских школах Хакасии - дефицит

10 ноября 2010, 15:15
Педагогов привлекают в село жильем, но заселяться в новые дома учителя не спешат.

Посёлок Целинный в Ширинском районе один из передовых. Сюда на постоянное место жительства едут представители разных профессий. А вот учителя иностранных языков не могут найти уже больше трёх лет. Поэтому уроки дают приезжие педагоги.

Татьяна Делявская, заместитель директора школы: "Ездят к нам на уроки. Это два учителя. Мы просим их, три дня в неделю: понедельник, вторник и среду. Обучают детей немецкому языку. За счёт школьных средств оплачиваем дорогу".

Денежная стимуляция, на селе больше, чем в городе. Но зарплата в десять тысяч рублей в месяц молодых специалистов не привлекает. Была надежда, что в этом году весомой мотивацией станет новый дом, который в Целинном специально для педагогов строят со всеми коммунальными удобствами. Его в принципе можно считать неплохими подъёмными.

Простая арифметика. Домик в деревне стоит один миллион рублей, плюс стоимость пятнадцати соток земли, выходит немалая сумма. Чтобы купить всё это на сегодняшнюю зарплату учителя нужно работать не меньше десяти лет. Молодой же специалист получает жильё в собственность всего через пять лет работы.

Есть компетентное мнение, что возникающий дефицит учителей иностранных языков, это только начало больших проблем. Высшие учебные заведения с каждым годом готовят всё меньше педагогов. Год назад ХГУ выпустил 59 специалистов–филологов. А в этом году только поступили 32. И если учесть процент отсева, то цифра может сократиться на треть. К тому же девяносто процентов выпускников идут работать не по специальности.

Иван Кремих, декан факультета лингвистики ХГУ: "В этом году парадоксальная ситуация, когда в городских школах не хватает учителей иностранного языка".

На пенсию педагоги зачастую не уходят только потому, что им на смену никто не приходит. Посёлок Целинный наглядный пример того, как трудно восполнить кадровый дефицит хотя бы одного специалиста. Найти внутренний резерв школа тоже не может. Поскольку ученики, не изучая предмет на должном уровне, на госэкзаменах его не выбирают, и в профильные ВУЗы документы не подают.




Loading...