И теперь педагогической академии можно выдохнуть. Ещё два года назад Минобр говорил о сокращении педвузов, путём, к примеру, объединения с классическими университетами. Но концепция изменилась, и сегодня она называется модернизация педобразования. Её суть - больше практики и прикладных дисциплин. Проходить будет в несколько этапов. В ближайшие два года в паре десятков пилотных вузов опробуют новые программы. Списка таких вузов пока нет.
Ирина Лазаренко, ректор АлтГПА: "Мы являемся вторым вузом в РФ, который в 2013 году получил контрольные цифры по прикладному бакалавриату. Поэтому мы автоматически входим в число этих вузов. Более того, наш опыт был интересен министерству образования, и мы уже некоторые наработки туда представили".
В педакадемии по программам прикладного бакалавриата уже учатся три набора студентов: на дошкольных педагогов, учителей начальных классов и педагогов-дефектологов. Для студентов принципиально меняется сама философия обучения.
Евгения Уткина, студентка 1-го курса Института психологии и педагогики АлтГПА (прикладной бакалавриат): "Большую часть информации мы изучаем самостоятельно. У нас меньше пар в день, соответственно больше дома учим".
Во втором семестре этих студентов ждёт практика. И это ещё одно нововведение - вместо лекций почти пол года работы непосредственно в школах, детских садах и с детьми-инвалидами. И по планам Министерства студентам это должны оплачивать. Сейчас педакадемия и краевое управление образования думают над механизмом финансирования. А работодатели начинают готовить свои предложения - их участие одна из главных особенностей новой системы.
После проверки эффективности, через два года опыт, в том числе и алтайской педакадемии, начнут распространять на всю страну, и тогда видимо определят судьбу каждого педвуза.