• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Новосибирске обсудили перспективы педагогического образования

3 октября 2014, 10:05
Перспективы развития среднего и высшего педагогического образования обсуждали сегодня в Новосибирске. Выездное совещание провели в Педуниверситете.

Проценты, дроби, дифференциалы. Как вычислить? Объяснять это детям Татьяна будет уже через 2 года. Она будущий учитель математики. Девушка не скрывает, вначале были сомнения, правильно ли выбрала профессию.

Татьяна Гордиенко, студентка Новосибирского государственного педагогического университета: «Сейчас уже уверенность увеличивается, после 4-го, думаю, всё будет хорошо».

Уверенность растёт вместе с интересом. В процессе используют все современные устройства — от планшетных компьютеров до интерактивных столов. Преподаватели ВУЗа уверяют — учиться захочет даже ленивый.

Наталья Алтыникова, проректор Новосибирского государственного педагогического университета: «Мы обновили полностью структуру университета в парадигме „цифровая школа“. Мы оснастили наши учебные аудитории современным цифровым методическим оборудованием, всем тем, что в арсенале современного учителя в принципе может быть».

Количество школ с полным арсеналом цифровой техники будет расти год от года. Но пока студентов учат заинтересовывать детей и при минимуме методических материалов — это важно для малокомплектных школ. Губернатор региона высоко новые стандарты подготовки будущих педагогов и пообещал университету вернуть программу целевого контрактного обучения.

Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области: «Для меня это сегодня было удивление, что мы даже сбавили за 3 года уровень целевого набора. Будет, потому что я думаю, через целевой набор мы можем реализовывать программу и недокомплектности — она небольшая, но есть. Есть проблема более ёмкая — это старение педагогических кадров, выбытие из педагогического процесса. А кем компенсировать? Вот таким образом, через целевой набор».

Целевое контрактное обучение — спасение для сельских школ, выпускник обязан несколько лет отработать по профессии. Например, Татьяна вернётся в Сузунский район. Будущий математик уже знает, какие преобразования нужны её родной школе.

В ближайшее время в Новосибирской области появится сеть стажировочных центров, где лучшие педагоги региона будут делиться накопленным опытом со студентами педуниверситета. Подготовительная работа для осуществления этого проекта уже проведена, осталось официально закрепить документы в министерстве образования области.




Loading...