В Новосибирске обсуждают особенности проектного образования


Модный тренд или возврат к хорошо забытому старому?  В советское время проектное образование было популярным. Теперь его успешно используют на Западе. Датчане приехали делиться опытом с преподавателями и студентами сибирской государственной геодезической академии.
11 марта 2014, 15:36
Вести новосибирск

Полина Звягинцева, аспирант сибирской государственной геодезической академии: «Необходимо знать точное расстояние до объекта, например, звезды, и наш метод позволяет уменьшить погрешность».

Полина Звягинцева уже несколько лет работает над методикой определения координат. Точнее, быстрее, проще - вот преимущества ее ноу-хау. Разработкой уже заинтересовались производители оптических систем. Это и есть пример проектного образования. Найти проблему, сформулировать задачу и в процессе обучения ее решить. В идеале продать конечный продукт производителям или найти работодателя, готового внедрять инновацию.

Александр Карпик, ректор сибирской государственной геодезической академии: «Любой студент, который получает образование, должен задуматься, кому он нужен и чем больше у него будет возможностей и научных и творческих, тем он востребованнее на рынке труда».

Сибирская геодезическая академия использует преимущества проектного образования уже несколько лет. Например, решает утилитарные задачи для нефтяников и одновременно готовит для отрасли специалистов. Опыт советской системы образования оценили и на Западе. Сегодня в Дании - проектное обучение - это приоритет. Теперь европейские коллеги готовы делиться своими наработками.

Ханс Андерсон, профессор (Дания): «Очень важно что в этом городе соединилось все: есть и индустрия, и развитая наука, здесь очень много компаний, и нас крайне заинтересовал этот проект».

Владимир и Илья пока второкурсники, но мечтают о создании собственной компании по производству компьютерных игр. Пока компьютерная игра в разработке. Минимум год на конкретизацию образов и сюжетных линий. С одной стороны развлечение, с другой - учеба.

Илья Томилов, студент сибирской государственной геодезической академии: «Если создавать игру с умом, продумывать сюжет, действия, то это трудоемкий и длительный процесс».

Проектное образование - это не пассивное прослушивание лекций, а возможность выбирать предмет интереса, ставить задачу и реализовать себя в поисках ее решения. Студенты уже оценили плюсы.

Владимир Мельников, студент сибирской государственной геодезической академии: «В большей части ваше образование зависит от вас, потому что самообразовнаие - самая значительная часть знаний в вашей жизни, иначе из вас никакой специалист не выйдет».

Проектное образование - важный элемент, но далеко не все, что нужно современному студенту. Своего рода мотивация для самостоятельного поиска. Первая проба сил. 

читайте также