«Аппетитный» бизнес: секрет успеха кондитерского предприятия Новосибирской области


Выгодно ли производителям торговать на сельхозярмарках? За ответом съёмочная группа «Вестей» сегодня отправилась в Черепановский район. Почему местные предприниматели предпочитают напрямую продавать свой товар покупателю и отказываются работать с супермаркетами?
6 октября 2018, 13:59
Вести новосибирск

Мечта детства – тысяча пирожных в день, только ребенком Ксения хотела их съесть, а сейчас собственноручно стряпает. Во вкусной профессии – 15 лет. До 80 килограммов заварного выпускает ежедневно – и всё это, знает точно, уплетут за обе щёки.

Ксения Колесникова, кондитер: «Потому что кормим и садики, и школы, также продукцию возим в Искитим, Бердск, и, конечно же, в Новосибирск».

Мегаполис «съедает» до половины продукции предприятия. В рамках района – давно тесно. Стабильный рынок сбыта – ярмарки: там цены ниже, чем в среднем по городу. И это не благотворительность бизнеса – себе в убыток не продают, – просто нет торговой надбавки ритейлеров. Кроме того, у сельского предприятия в Новосибирске несколько десятков торговых точек в небольших магазинах и ни одной в супермаркете – невыгодно.

Олеся Герасименко, корреспондент: «Основное препятствие, которое мешает сельскому предприятию работать с сетевыми супермаркетами – это условия, которые выдвигают сетевики. В частности, это отсрочка платежа, которая может по факту достигать трех недель – то есть хлеб съели сегодня, а расплатились за него почти через месяц».

Для финансовой стабильности сельского бизнеса сотрудничество с сетевым гигантом – риск и дополнительные издержки. Но нашли отличный выход - продают продукцию через интернет, на сайте https://super-product.com/katalog

Евгения Лейхтлинг, директор сельскохозяйственного производственного кооператива: «У нас продукция с очень маленьким сроком хранения. Естественно, что в таких магазинах как сетевые, где они ориентированы на более длительные сроки, у нас будут очень большие возвраты, которые будут относиться к издержкам и убыткам предприятия».

Доход без задержек, работа без издержек – стратегия развития, благодаря ей и цеха строят, и оборудование закупают – сегодня. А четверть века назад у кооператива всего-то и было, что 700 гектаров земли. Сейчас – 10 тысяч. Секрет успеха – и не секрет вовсе: спутником производства всегда должна быть переработка.

Светлана Арсюкова, заместитель директора сельскохозяйственного производственного кооператива: «Торговать сырьем невыгодно, гораздо выгоднее осуществлять переработку, причём переработка должна быть глубокой, то есть до потребителя должен доходить готовый продукт. У нас на предприятии практически замкнутый цикл, начиная от полей и от ферм и заканчивая готовой продукцией».

Мясной, кондитерский, хлебобулочный цехи, в планах открыть ещё и молочный. За расширением возможностей, надеются в компании, последует и расширение рынков сбыта.

читайте также