Торговые наценки ритейлеров выросли вдвое


Торговые наценки ритейлеров выросли вдвое по сравнению с прошлым годом, об этом свидетельствуют данные проведенного «Опорой России» мониторинга.
10 апреля 2017, 17:19
Вести новосибирск

В прошлом году Госдума приняла поправки в Закон о торговле. Они ограничили размер бонусов торговых сетей, сроки оплаты поставленных товаров. Поправки вступили в силу с 1 января этого года. Вот уже больше 4-х месяцев торговым сетям запрещено брать любые виды сборов с поставщиков. Исключение – премия размером в 5% либо за услуги, либо за объем проданной продукции. Ранее была распространена практика взимания бэк-маржи – платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги – в размере 20–40% от стоимости товара. Поправками решили ограничить «аппетиты» торговых сетей и снизить издержки поставщиков и производителей.

Как заявляла одна из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая: «Поправки направлены на защиту отечественного производителя, на добросовестную конкуренцию, что является приоритетом государственной политики России». Хотя поставщики уверяют: ситуация обратная. Говорят, стали отдавать товар со скидкой до 30%, однако не увидели снижения цены на полках магазинов. Дескать, торговые сети вдвое увеличили наценки на товары в этом году. Ритейлеры приводят контраргументы: наценки не увеличили, торговые расходы возросли из-за того, что теперь с поставщиков нельзя брать деньги за дополнительные услуги. Возникают проблемы и с доставкой, но этого не произойдет, если обратиться в компанию Симпла  - курьерскую службу.

«Если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25 до 40%, то в 2017 году ее размер составляет 50–70%», — говорится в отчете о мониторинге поставщиков. Данные были получены в результате опроса поставщиков торговых сетей. Анкетирование прошли и новосибирские компании. А может, не прошли?

Председатель Новосибирского областного отделения «Опоры России» Сергей Соколов в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что на рынке Новосибирской области ситуация идентичная: «Ничего особенно не поменялось. Возникли требования закона, они ограничили сроки расчета, ограничили бонусы, которые торговые сети исторически взимали с предпринимателей. Теперь те же самые услуги, фактически, просто сменили название. Плата как была, так и осталась. Некоторые просят поставлять им без документов больше товаров на сумму начислений предполагаемых бонусов. Попытка упорядочить отношения по закону получилась. Появились новые формальные требования, но на практике перемен не наблюдается».

Под торговой наценкой обычно понимают разницу между закупочной ценой и стоимостью товара на полке. За счет этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и так далее. Чистая прибыль торговли после всех расходов и налогов составляет в среднем около 2%. Об этом говорят представители ритейлеров. На конечной цене товара изменение наценок практически не отразилось. По данным Росстата, продовольственная инфляция в годовом исчислении в марте составила только 3,5% после 3,7% в феврале и 4,2% в январе нынешнего года.

Возможно, вскоре даже продукты будут покупать через Интернет. Специалисты говорят, что к 2025 году примерно 20% всех торговых сделок по приобретению товаров в России будет совершаться на электронных площадках. Роспотребнадзор на официальном сайте выпустил пошаговую инструкцию о безопасных покупках в интернете. В ней даны ответы на наиболее распространенные вопросы: стоит ли покупать очень дешевый товар, на что обратить внимание, если есть подозрения в добросовестности продавца, как безопасно оплатить товар и можно ли его вернуть после доставки.

читайте также