«Вести» узнали, в чем выгода технологии эквайринга для бизнесменов


К началу Чемпионата мира по футболу четверть российских предпринимателей, по данным опросов, будут использовать технологию эквайринга, то есть безналичных расчетов с покупателями. В чем выгода этой услуги для бизнесменов и сколько платят за операции банку?
25 мая 2018, 18:21
Вести новосибирск

И так же сделают не все, но многие. Согласно исследованиям, если на двери магазина или кафе есть знаки платежных систем, это повышает доверие покупателя – в его глазах так магазин выглядит более современным. Современное и слово этому подобрали – «эквайринг», в переводе с английского – «приобретать». Это важно, чтобы бизнес рос, считают те, кто уже рассчитывает по безналу.

Татьяна Иванив, исполнительный директор магазина-пекарни: «Представим, что у покупателя нет личных денег, и что ж теперь, отказывать в покупке? Совсем нет! От 15 до 20 процентов можно потерять лишь на том, что мы можем отказать покупателю, который оплатил товар картой. Конечно, это удобно как для покупателя, так и для нас. Хотя для нас это и не бесплатно».

За услугу предприниматель платит банку около двух-трех процентов, поэтому деловому человеку важно изначально правильно оценить спрос и выгоду.

Юрий Божор, начальник отдела методологии и анализа рисков финансовой доступности Банка России: «Деньги, которые вы, казалось бы, теряете, но за счет этого вы приобретаете новых клиентов, и, по разным оценкам, рост клиентов может быть значительным – от 10 до 50 процентов, – особенно в зависимости от того, что вы делаете».

Еще из преимуществ системы – деньги сразу попадают на нужный счет, то есть экономия на инкассации. Ну, а чтобы идти в ногу со временем и дальше, есть смысл присмотреться и к другим банковским технологиям. Всё то, что у небольшого бизнеса занимает большое количество времени, можно поручить делать банкам. Самые современные из них предлагают вести бухгалтерию, управлять финансовой деятельностью, отслеживать платежи или предоставлять отчетность сразу в налоговую. Или вообще делать всё это сразу за небольшую плату.

Олеся Кириенко, корреспондент: «В выборе своего банка каждому малому бизнесу есть смысл смотреть не на ежемесячную плату, а на общий уровень обслуживания – начиная от базовых услуг, дополнительных сервисов и бонусов, и заканчивая такими, казалось бы, мелочами, как общение с консультантами или пунктуальность менеджеров. Если всё это кажется комфортным, то вот он, ваш банк мечты. Выбирайте нужные функции – и «расти большим, малый бизнес!»

читайте также