Взлет запрещен! Авиакомпанию «Трансаэро» лишили лицензии


День Икс для «Трансаэро». Авиаперевозчик ушёл с российского рынка. Что делать тем, у кого билеты остались на руках, и почему подорожания авиаперелётов не избежать?
27 октября 2015, 11:53
Вести новосибирск

С сегодняшнего дня небо для самолётов Трансаэро закрыто. Закрыты для общения сотрудники новосибирского представительства авиакомпании. Однако для клиентов двери офиса открыты. Ажиотажа и толпы недовольных новосибирцев здесь нет.  Приняли, объяснили, но не успокоили. Дмитрий и Константин планируют 5 ноября улететь в Дели. 50 тысяч за путёвки, а вдруг сорвётся? Пришли обменять билеты, в офисе предложили прийти за 2 дня до вылета. Опасения беспочвенны, успокаивают в Западно-Сибирском управлении Росавиации. Уход одного из самых крупных авиаперевозчиков в России мог потрясти рынок, однако кризиса не случилось.

Елена Фоменко, главный специалист отдела аэропортовой деятельности Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации: «Мы ожидали гораздо больших катаклизмов в связи с этим, но вероятно культура компаний в России начинает быть более отлажена, и поэтому на пассажирах это не отражается. Ну и потом в ситуацию вмешалась мощная авиакомпания - авиакомпания "Аэрофлот". И она постаралась закрыть все тяжёлые моменты».

До 15 декабря вылеты Трансаэро перехватят другие авиакомпании - львиную долю пассажиров - 94 процента - уже перевёз "Аэрофлот". После 15-го билеты аннулируют, но вернуть деньги клиентам также обещает госкомпания. Кому достанется лакомый кусок - 56 направлений "Трансаэро" по всему миру - сегодня главная интрига. Сегодня активно обсуждают возможность покупки контрольного пакета акций авиакомпанией "S7".

Елена Лукьянова, член правления Новосибирской ассоциации туристских организаций, директор турагентства: «Я думаю, что для рынка в целом этого хорошо. Для любой госкомпании, какой бы хорошей она ни была должен быть оппонент. С хорошим парком самолётом, сервисом. В любом случае конкуренция - она обязательно должна быть».

Иначе - рост цен. Его уже ощутили новосибирцы. Московское направление подорожало на треть. На некоторых чартерных направлениях с уходом "Трансаэро" - больше нет конкуренции. Улетели. Так на прошлой неделе самолёты "Трансаэро" - буквально цепочкой возвращались в Испанию - к лизингодателю, на проверку технического состояния. Если и вернутся, то, скорее всего уже с другим логотипом. 

читайте также