Закон об ОСАГО дает новые возможности владельцам повреждённых автомобилей


Закон об ОСАГО дает новые возможности владельцам повреждённых автомобилей
Специалист независимой экспертизы транспортных средств Константин Нельзин в интервью на телеканале «Россия 24» рассказал о ряде преимуществ нового закона об ОСАГО для новосибирских автолюбителей.
17 марта 2017, 11:37
Вести новосибирск

Закон об ОСАГО дает новые возможности владельцам повреждённых автомобилей, заметил специалист независимой экспертизы транспортных средств Константин Нельзин в интервью на телеканале «Россия 24».

Накануне Госдума во втором чтении приняла поправки к закону о выплате по ОСАГО. Согласно закону, теперь страховые компании обязаны предложить водителю ремонт автомобиля вместо денежной выплаты. Многие поправки в новом порядке предоставления ремонта владельцам машин могут поставить под удар страховой бизнес.

«Когда проводилось первое чтение закона, у меня было достаточно негативное восприятие закона – мне это казалось «игрой в одни ворота» для страховых компаний. На сегодняшний день, ознакомившись со вторым чтением закона, мне кажется, страховые компании зажимают в жесткие рамки.

Второе чтение закона дает интересные возможности владельцам повреждённых транспортных средств. Это восстановление автомобиля новыми запчастями, если владелец не соглашается на б/у запчасти. Компания имеет право предложить установить б/у запчасти, если на рынке нет новых, но только с согласия владельца», — отметил Константин Нельзин.

Если владелец не согласен на б/у запчасти – страховая компания ищет и закупает новые запчасти и теряет на этом драгоценное время. По закону на ремонт автомобиля отводится только 30 дней. Если машина не была за этот срок отремонтирована, страховая компания выплачивает владельцу до 5% от суммы ремонта за каждый просроченный день. Наиболее качественный ремонт генераторов или стартеров в Новосибирске осуществляет компания "Вольтаж Сибирь", подробности http://nsk-detal.ru/

При этом страховщики несут ответственность за проведенные работы – на ремонт механической части действует гарантийный срок сроком 36 месяцев, и 12 месяцев – на лакокрасочные покрытия.

«Если машина достаточно новая (до двух лет) – это транспортное средство должно ремонтироваться на СТО дилера. Если машина старше – оно ремонтируется на СТО, которое аффилировано со страховой компанией, либо на любом другом СТО», – пояснил новые правила Нельзин.

Новый закон позволяет страховой компании выплачивать деньги клиентам, а регулятор деятельности страховых компаний – Центробанк, — имеет право запретить компании оказывать ремонтные услуги после двух серьезных нарушений. «Поэтому страховая компания может искусственно создать ситуацию, когда ей запретят осуществлять ремонт. Страховые компании будут стремиться отдать деньги владельцу – это проще и дешевле. Если владелец забирает деньги – согласно методике расчетов, он забирает их с учетом износа, то есть как за детали б/у», — добавил в заключение Константин Нельзин.

читайте также