История новосибирского метромоста


А надежду разгрузить мосты в Новосибирске связывают со строительством третей автомобильной переправы. Сдать её планируют в сентябре будущего года. В 80 годах прошлого века решить транспортную проблему попытались, соединив берега метромостом.
1 октября 2013, 18:10
Вести новосибирск

Как соединить берега? У метростоителей было несколько вариантов. Изначально планировали прокладывать тоннель под Обью. Затем хотели привязать переправу к опорам Октябрьского моста и даже пустить поезда вторым этажом над автомагистралью. Но в итоге было решено строить отдельно стоящий мост.

Первый колышек забили летом 80-го. Спустя пять лет испытывали переправу под нагрузкой - по рельсам пустили составы под завязку гружённые песком. Вердикт приёмной комиссии - конструкция надёжная.

Георгий Власов, доктор технических наук: "Это металлическая труба, а внутри происходит движение. Мост сам является и несущей конструкцией и ограждающей. То есть движение поездов проходит внутри моста, внутри пролётного строения".

Уже после старта метростроителям пришлось устранять недочёты проекта. Обустраивать воздушные завесы, чтобы холодный вихрь вместе с составом не проникал на станции. И при помощи специальной конструкции закрывать иллюминаторы. Небольшие окошки технологически необходимы, но комфорт машинистов оказался важнее.

Валентин Сорокин, машинист метропоезда: "Расстояние не большое, через них солнце и оно мельтешило. А большие окна есть - Не они не так".

От Студенческой до Речного вокзала чуть больше 2 километров. Большая часть конструкции - цельный пролёт над водой. Из-за особенностей сибирского климата он не имеет постоянной длины.

Олег Стручков, заместитель начальника службы путей и тоннельных сооружений Новосибирского метрополитена: "Сегодня нулевые температуры. Сегодня мост как бы стоит в нулевой отметке. В жару он станет длиннее, а в минус - станет короче. И вот это общее перемещение по концам составляет 700 миллиметров между минусом и плюсом. А чтобы по пути поезд шёл беспрепятственно, стоят уравнительные приборы. Это два рельса, которые гасят удлинение и поезд идёт и даже не замечает, что мост удлинился или укоротился".

Уже более четверти века новосибирский метромост удерживает звание самого протяжённого в мире. Тогда в 80-х необходимость его строительства была продиктована транспортными проблемами. Сегодня надежду разгрузить мосты в Новосибирске связывают с третей автомобильной переправой. Красную ленточку на ней планируют перерезать через год. 

читайте также