Выбираем ленту на транспортёр

16 мая 2017, 13:13
Существует много предприятий, в которых работа связана с перемещением больших партий материалов – конструктивных узлов или готовой продукции. Процесс осуществляется с использованием конвейерной ленты.
Выбираем ленту на транспортёр

Существует много предприятий, в которых работа связана с перемещением больших партий материалов – конструктивных узлов или готовой продукции. Процесс осуществляется с использованием конвейерной ленты. Она является основным рабочим органом транспортёра и при её покупке необходимо убедиться в соответствии стандартам качества.

Делая выбор между компаниями, занимающимися продажей резинотехнических изделий, отдавайте предпочтение имеющим хорошую репутацию и широкую клиентскую базу. Руководители предприятий, использующих транспортёры, должны знать, что конвейерная лента в Новосибирске и Москве изготавливается на высокотехнологичном оборудовании специализированного завода. Подробнее информация представлена на www.rk-rti.ru.

Производственные мощности принадлежат ООО «Хольцер». Компания предлагает резинотехнические изделия собственного изготовления и представленные производителями из Европы, США, Китая. В качестве эталона взята продукция немецкого бренда Holzer Flexo.

Профессиональный подход

Наиболее распространённой основой конвейерной ленты является резина. Типовая конструкция выглядит так:

  1. Рабочая обкладка.
  2. Прослойка.
  3. Тканевая прокладка. Её ещё называют «каркасом».
  4. Нерабочая обкладка – находится на тыльной стороне ленты.
  5. Резиновый борт. Он объединяет все вышеуказанные элементы.

Существуют классификации изделий по направлению использования:

  • общего назначения – самый распространённый тип. Используются на конвейерах средней загруженности, не работающих в экстремальных режимах;
  • пищевые – предназначенные для продовольственных цехов. Структура их поверхности изготавливается из безвредных материалов, которые не должны вступать в химическую реакцию с транспортируемыми продуктами;
  • маслобензостойкие;
  • морозостойкие;
  • жаростойкие и другие.

Для большей безопасности некоторые типы наделены противовзрывными и антивоспламеняющимися свойствами. Например, существует вид, предназначенный для работы в условиях шахт. Он не только малогорючий, но и способен к самозатуханию, и это повышает безопасность.

Структура имеет значение

Если рассматривать классификацию конвейерных лент по материалам изготовления, самыми распространёнными типами являются резинотканевые. Их каркас представляет собой смесь полиэфира и хлопка. Для скрепления конструктивных элементов используются клей, методы горячей вулканизации, механические соединители. Резинотканевая структура позволяет производителям придавать конвейерным лентам различные особые свойства: термостойкость, химическую нейтральность, трудносгораемость и прочее. Это определяет их практичность.

Резинотросовые ленты имеют схожую структуру. Среди их особых качеств:

  • низкое удлинение;
  • прочность;
  • гибкость как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Тяговый каркас изделия состоит из стальных тросов, встроенных в резиновый слой. Всё это позволяет совершать транспортировку грузов на большие расстояния, поэтому используются они на конвейерах соответствующей конструкции. Основу полимерных лент составляют полиэстер, а также вспомогательные компоненты. Среди них самые распространённые – поливинилхлорид, силикон, полиуретан, полиолефин.

В производстве модульных конвейерных лент используются полиэтилен, полипропилен. Их конструкция включает отдельные элементы, способные функционировать в агрессивной среде. Для особо сложных условий, требующих высокой прочности, в качестве основы используется сталь.