Новосибирские ученые используют ускоритель для лечения опухолей


Новосибирск стал одним из четырех городов России, где построят Центр протонной терапии рака. Это одна из новейших методик лучевой терапии – щадящая и эффективная. Учреждение планируют открыть через три года, а пока тысячам больных помогают победить недуг в Центре радиохирургии и лучевой терапии Клиники Мешалкина. Какие методы и технологии применяют в этом исследовательском институте, который еще недавно специализировался только на лечении заболеваний сердца?
10 октября 2017, 15:49
Вести новосибирск

Это не МРТ и не компьютерная томография, это – ускоритель. Медицинский. Находится он не в научном институте Академгородка, а в Клинике Мешалкина – здесь таких установок две. Специально выстроили толстые бетонные стены – не пропускают излучение. Пучки радиоактивных лучей бьют по злокачественным опухолям, метастазам, не облучая здоровые ткани и органы.

Сергей Ярмощук, заведующий отделением онкологии и радиотерапии НМИЦ имени Мешалкина: «Пушка, откуда идет излучение. Мы прицеливаемся на этот участок, и только на этот участок будет подаваться энергия».

Аппарат в рабочем состоянии – постоянно в движении: вращается вокруг пациента.

Татьяна Чуй, корреспондент: «Для того чтобы прицел был точным, важно во время процедуры не сдвигаться на столе даже на миллиметр. Для этого используют специальные фиксирующие маски. Вот здесь их – целая батарея: маски для головы, и для каждого пациента здесь, в Клинике Мешалкина, их изготавливают индивидуально. Вот, даже подписаны».

Больных – поток. Прячут лица от телекамеры. Открыто говорить о диагнозе «рак» – не хотят. Вот так, в надежде на спасение, в этих коридорах пять лет назад ждал своей очереди на лучевую терапию и житель Ордынского района Владимир Бугаков. Гигантская опухоль съедала его изнутри.

Владимир Бугаков, житель Ордынского района: «Опухоль 19х21 – футбольный мяч. Всё. Вы идите, идите. Это страшно. Вот так вот сяду – чувствуется. А не болела, ничего. Ходил, ничего».

Оперировать никто не взялся, Владимир готовился к худшему. Вернули к жизни хирурги и радиотерапевты Клиники Мешалкина. Эти технологии, оборудование, опыт – «тяжелая артиллерия» в борьбе со злокачественными образованиями.

Елена Саймолова, врач-радиотерапевт отделения онкологии и радиотерапии НМИЦ имени Мешалкина: «Эта опухоль прорастала в магистральные сосуды. Благодаря уникальной способности наших сосудистых хирургов, удалось практически всю опухоль удалить. Следующим этапом предполагалось проведение лучевой терапии».

Несколько лет он жил в страхе – вдруг опухоль вернется. Врачи успокоили: метастазы не обнаружены. Сегодня отделению онкологии и радиотерапии Клиники Мешалкина – 7 лет. За эти годы надежду жить дальше здесь получили 8 тысяч пациентов.

читайте также