Новосибирцы жалуются на необходимость обнажаться в больницах


Обнаженные и оскорбленные. Пациентке одной из новосибирских больниц пришлось предстать в чем мать родила перед другим пациентом – мужчиной, который, кстати, тоже был неприкрыт. Допустимо ли сталкивать в одной операционной обнаженных разного пола?
19 мая 2017, 09:18
Вести новосибирск

Врач – профессия бесполая, нет ни «мужчин», ни «женщин». Пациент – в некоторых больницах – оказывается, тоже. Теперь Евгения это знает.

Евгения, пациентка 2-й больницы скорой помощи: «Мне было сказано – а теперь простынку снимаем и перекладываемся на операционный стол. И я понимаю, что никто не собирается меня прикрывать, делать что-то, чтобы этот мужчина, который лежит и стыдливо отводит глаза, не увидел мое бренное тело».

И мужчина был почти не прикрыт. Получилось, вроде как, «знакомство» – неприглядное и внеплановое. Плановой была операция – прошла, кстати, успешно. Про боль в руке Евгения после даже не думала. Мучали чувство стыда, неловкости, негодования – дефилировать перед посторонним голым мужчиной в чем мать родила... В итоге – на что жалуется пациентка, когда не болит рука, врачи сразу и не поняли.

«Они смотрят на меня большими глазами, они не понимают – как так: а что тут такого? А что особенного?»

Сегодня извинились. Работают над тем, чтобы подобное не повторилось.

Алексей Подергин, главный врач 2-й больницы скорой помощи: «Так бывает». – «То есть, это допустимо?» – «Лучше этого не допускать, и мы стараемся не допускать». – «Но никаких требований и норм нет?» – «По разнополости, насколько мне известно, нет».

Больница – не общая баня, правила человеческой этики здесь никто не отменял. «Невоспитанные люди, я другого сказать не могу».

«Чересчур раздето все наше общество, – выносит диагноз заслуженный врач России Юрий Дремов. – Нагота внешняя, нагота в словах и поступках. Копаемся в чужом грязном белье, и свое выкладываем на обозрение, не стесняясь. Потому в операционной такие ситуации мало кого смущают».

Юрий Дремов, врач-травматолог, заслуженный врач РФ: «Это недопустимо. Нужно в любом человеке уважать и больного, и его личность. Во врачебной среде во времена войны разделяли мужской и женский пол».

Пациентке рекомендовали в следующий раз не стесняться, ж ловаться немедленно руководству больницы. Ходить голышом по операционной никто не заставляет, халат или простынку выдадут по первому требованию.

Татьяна Целищева, корреспондент: «За гранью этических норм оказаться можно и вне операционной. Другую пациентку другой больницы заставили густо краснеть в регистратуре, когда она просила талон к гинекологу. Сначала требовали громко сообщить – и всей очереди тоже, – что у нее маточное кровотечение. Не поверив, повели за угол, заставив это доказать, сняв нижнее белье. А ей кого и о чем просить?»

читайте также