Оптимизация поликлиник в Новосибирске удлинила путь пациента к доктору


Оптимизация двух поликлиник в Ленинском районе сегодня вызывает недовольство новосибирцев. После объединения 16-й и 26-й клиник маломобильным людям стало труднее получить помощь. Вместе с одной из таких пациенток наш корреспондент прошел нелегкий путь к заветному кабинету.
8 февраля 2017, 19:07
Вести новосибирск

Ольга Ивановна - инвалид, вдова ветерана войны, 83 года. Передвигается с палочкой. Из дома далеко не выходит - только в магазин и в поликлинику. Но теперь решение одной из задач для одинокой пенсионерки усложнилось. Хирург дал направление в сосудистый центр. Раньше все формальности с такими бумагами решали в одном здании - рассказывает инвалид. После объединения двух поликлиник - 16 и 26 - регистрировать направление нужно по другому адресу.

Ольга Опарина, инвалид 2 группы: «15 кабинет с 8 до 12 - зарегистрировать это направление - только за этим. Я говорю - а по телефону это нельзя решить? Говорят - нет, нужно ехать только лично, я не могу... Я боюсь упасть, у меня уже было 3 перелома позвоночника. Для меня ходьба по такому гололеду - это очень страшно. То есть доступность ухудшилась».

Ольга Омелаенко, Корреспондент: «26-ая поликлиника, которую объединили с 16 - одна из самых географически разбросанных в городе. Разные отделения находятся сразу по 6 адресам. За заветной подписью инвалиду с проспекта Маркса теперь нужно ехать сюда - в переулок Пархоменко. По прямой расстояние - меньше 2 километров, недалеко. Но для инвалида - это марафонская дистанция. На общественном транспорте сюда добраться можно только с пересадкой и до ближайшей остановки - почти километр».

Ольга Ивановна несколько дней решала этот ребус. В итоге вызвала социальное такси. 50 рублей час. Думала - успеет. Не успела. Едва заняла очередь к заветному кабинету - он закрылся на полчаса на перерыв. Прямо напротив на стене, как утешение для подобных пациентов - жизнеутверждающие высказывания известных писателей. Марк Твен: "Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину". В итоге направление зарегистрировали. Но социальное такси уже уехало. Почему в век информационных технологий и электронного документооборота на регистрацию направления нужно тратить столько сил и времени? Удивляется пенсионерка. Главный врач говорит - речь идет о базе данных сложных видов медицинской помощи и доступ к ней должен быть в руках одного специалиста.

Елена Тоцкая, Главный врач ГБУЗ Новосибирской области "Городская поликлиника № 16": «Поскольку поликлиника огромная, то сидит централизованно человек, который ведет запись к этим специалистам. Везде базы компьютерные, везде очереди. И такой специалист у нас один и работает он с полседьмого утра, потому что в этой базе очень трудно записать к специалистам. Записывает вся область».

Главный врач добавляет - маломобильным пациентам в такой ситуации всегда идут на встречу, зарегистрировать направление могла и медсестра. Почему Ольге Опариной упростить задачу отказались? Теперь разберутся.

читайте также