• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

В детских поликлиниках Читы появились бригады неотложной помощи

4 февраля 2013, 14:10
Их создали, чтобы сделать график сотрудников "скорой" менее напряженным. Врач приезжает по вызову, ставит диагноз и при необходимости вызывает "скорую". Во взрослых медучреждения уже несколько лет используют такую схему. Как работают детские неотложки при поликлиниках?

Быть в считанные минуты там, где жизнь людей действительно под угрозой - главный принцип скорой медицинской помощи. Поэтому, чтобы разгрузить ее от различных других вызовов, когда просто у пациента поднялась температура, или заболел живот, на базе взрослых поликлиник города уже третий год работают «неотложки». Медицинские бригады, подхватывающие вызовы до 22 часов ежедневно.

Сергей Партс, главный врач станции скорой медицинской помощи Читы: "Практика работы этих бригад на базе трех поликлиник привела к тому, что количество вызовов скорой медицинской помощи за это время существенно снизилось. Было свыше ста тысяч, за прошлый год - 96 тысяч".

Однако, при снижении общего числа вызовов, звонить в скорую стали чаще родители маленьких детей. Медики связывают это с ростом детского населения в городе. Малышей становится все больше, а любящие родители очень часто перестраховываются. Повышенная температура, рези в животе - на такие ситуации будут теперь реагировать неотложки детских поликлиник №3 и 4. Пункты неотложной помощи начнут работу на базе этих учреждений уже в первом квартале этого года. Бригады, во главе с врачом-педиатром, будут подхватывать у скорой помощи так называемые «детские» вызовы с 18 до 22 часов. Причем нуждающимся в неотложной помощи позвонить можно и в скорую, и в поликлинику. А там врачи сами разберутся между собой.

Ольга Мичудо, главный врач городской детской клинической поликлиники №3: "Гипертермия, температура, допустим под 40, вызывают "скорую". Конечно, скорая нам его перебросит по неотложке, мы приезжаем, оказываем помощь, уезжаем. Другой вариант, температура высокая, мы приезжаем, а у ребенка судороги. Мы помощь оказываем и вызываем на себя скорую помощь. Потому что это уже превышает уровень неотложки. И, по сути, мама даже не будет знать, ей все равно, кто приедет, приедет доктор, который окажет помощь. А нюансы для родителей, им это и не нужно".

Подобное нововведение, считают специалисты, должно улучшить качество оказываемых медицинских услуг. И обращают внимание родителей: не нужно думать, что «неотложка» - это продленный прием педиатра. Если мамочка не успела сегодня прийти к доктору, а ребенок три раза чихнул, то это не повод для звонка в «03». Возможно в это время на этот же телефон звонят те, кому действительно скорая помощь необходима.