В Клинике Мешалкина удаление раковых опухолей доверили хирургу-роботу


Робот-хирург спас жителя Бердска от злокачественной опухоли. Работает он в Клинике Мешалкина и делает операции, на которые почти нигде в России не решаются.
8 августа 2017, 18:39
Вести новосибирск

Злокачественную опухоль мочевого пузыря у Алексея обнаружили случайно, на профосмотре. Только операция, обычно – тяжелая, полостная, под нож – пораженный орган и соседние, чтобы метастазы не пошли дальше.

В Клинике Мешалкина онкологи научились убирать опухоль без лишних удалений – с помощью робота-хирурга. На службе он здесь давно. Специализация была узкой – в основном «сердечники», Алексей стал одним из первых пациентов из урологического отделения. Как работает робот-хирург, мы показывали и не раз. В деле разглядеть его «руки» не удавалось – всё время были заняты. Сегодня познакомились поближе. Три руки – три клешни, у каждой – своя задача.

Сергей Ярмощук, заведующий отделением онкологии и радиотерапии Сибирского федерального биомедицинского исследовательского центра имени Е. Н. Мешалкина: «Вот камера. На конце штыря камера, которая обеспечивает full-HD-режим».

Для лучшего обзора. Это – глаза врача. В других – хирургические инструменты. Махиной управляет человек – он тут же, за специальным пультом.

Татьяна Чуй, корреспондент: «Насколько точны движения робота, я решила проверить на себе. Вот сейчас с помощью такого скальпеля коснется... уже коснулся... моей руки. Страшно!»

Боялась – скальпель сорвется. Сергей Валерьевич успокоил: робот-хирург сам маху не даст и человеку не позволит. Даже просто сдвинуть с места его – мудрено. С ювелирной точностью эта громадина избавила Алексея от опухоли и восстановила (а по сути – сшила заново) уничтоженный раком мочевой пузырь. Операцию сделали год назад. В Клинике Мешалкина рассказать о ней решились только сегодня, когда стало ясно – рак не вернется.

Алексей, пациент: «Небольшие следы от проколов, где-то пять-шесть штук – и всё. Они уже зажили и их почти не видно. По анализам – все хорошо. Сейчас проходил комиссию. Все хорошо, никаких претензий ко мне нет».

Такие операции в России мало где доверяют роботу, чаще делают по старинке. В Новосибирске рискнули – и не прогадали: пациенты быстрее идут на поправку.

читайте также