В Новосибирске обсуждают возможности ядерной медицины


О ней говорят как о самой передовой и востребованной. Что мешает ей развиваться?
15 декабря 2011, 11:45
Вести новосибирск

Без маски здесь не обойтись. Именно она помогает разметить опухоль. Пучок излучения должен попасть точно в пораженные клетки, не травмируя здоровые ткани. Маргариту Сергеевну прооперировали и отправили на долечивание.

Маргарита Байбалинова, пациент Центра радиохирургии и лучевой терапии НИИПК им. Мешалкина: "Прямо на желудок будет воздействовать, кишечник, другие органы не заденет".

Лучевая терапия - одно из направлений ядерной медицины. Используя радиофармпрепараты можно проводить и диагностику - например, выявлять опухоль до ее активного роста. Высший пилотаж - позитронно-эмиссоннная томография или просто ПЭТ. Позволяет "увидеть" малейшие проблемы здоровья на уровне клетки.

Ольга Аникеева, руководитель Центра радиохирургии и лучевой терапии НИИПК им. Мешалкина: "Если обнаружена опухоль - дает картинку опухоли и всего организма в целом, там, где идет активный очаг роста. Можно увидеть метастазы в другом органе".

ПЭТ-центры сегодня есть в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске. Всего - 7. В Германии их 100. А в США - 3000. Что мешает развитию? Высокая стоимость оборудования и нехватка кадров. Специалистов, которые владеют языками - медиков и физиков - по пальцам пересчитать. Взяться за их подготовку может, например, НГУ.

Владимир Собянин, ректор НГУ: "Поскольку в НГУ есть мощный физический факультет, ИЯФ рядом, медицинский факультет. Поэтому было решено объединить усилия, чтобы готовить медицинских физиков".

Сколько специалистов нужно? На каком оборудовании они будут работать? Это вопросы для обсуждения. Что не поддается сомнению так это эффективность своевременной диагностики. Если пациент приходит к врачу на ранней стадии заболевания, шансы на выздоровление 9 из 10-ти.

читайте также