«Вести» узнали, как изменилась жизнь людей с пересаженным сердцем


Сегодня – Всемирный День сердца. Пациентам с тяжелыми с пороками и кардиозаболеваниями без пересадки не обойтись. После операции некоторые из них замечают в себе странные изменения.
29 сентября 2017, 16:01
Вести новосибирск

Гиря 16 килограммов – не предел, поднимает и сотню. Сегодня Александр полон энергии, но буквально два года назад ситуация была иной. Вовремя не заметил инфаркт. В прямом смысле с болью в сердце ждал донора. Предоперационный страх после трансплантации сменился внезапным желанием заниматься спортом.

Александр Волкогон, житель г. Новосибирска: «Охота преодолевать какие-то барьеры, преграды – то есть, уже по течению не плывешь, ставишь перед собой какие-то задачи».

Забота о здоровье после операции – нормальное явление. Но возможно ли, что желание поднимать гири и штанги пришло вместе с пересадкой сердца?

Алена Беляева, корреспондент: «Неужели, действительно, с пересаженным органом можно получить часть личности донора? По крайней мере, такое ощущение есть у пациентов. Один из университетов Ганновера в Германии провел опрос, согласно которому, каждый третий пациент, который ждет трансплантацию сердца, не хотел бы получить его от преступника. Суеверие – или клеточная память всё же существует?»

В Клинике Мешалкина трансплантацию сердца проводят уже 10 лет. Жизненно важный орган получили больше полусотни человек. Хирурги уверяют – изменения привычек замечали. Стресс, медикаменты – сказываются, но о «пересадке личности» речи не идет.

Александр Чернявский, главный трансплантолог Сибирского федерального округа: «Это зависит от психики человека, от его возбудимости, от типа его нервной системы и так далее. Меняется его состояние в этой жизни – от беспомощности к тому, что он становится абсолютно равноценным членом общества».

У психологов на этот счет – своя теория.

Игорь Лях, психотерапевт: «Люди, склонные к эмпатизированию, у которых развито сочувствие, сопереживание, могут искать и находить в себе как бы «кусочки жизни» не потому, что они появились в их душе, а просто потому, что у них есть желание чуть-чуть отвечать за жизнь этого человека».

Это – «комплекс вины выжившего». Правда, за новосибирскими пациентами такого замечено не было – возможно, потому, что разглашение информации о донорах и их жизни государство защищает законом.

читайте также