Небесные дирижеры (фоторепортаж)


С башни Центра управления воздушным движением виден весь аэропорт «Толмачёво», который никогда не спит.
Самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы, а на нужный курс его направляет авиадиспетчер.
Зона ответственности диспетчера пункта круга (слева) – 50 километров, диспетчер пункта подхода (справа) контролирует зону около 115-120 километров.
После приземления пилота самолета контролирует диспетчер руления.
На рабочем столе авиадиспетчера обязательно лежит бинокль – он позволяет издалека увидеть воздушное судно и убедиться, что всё в порядке.
Информация у диспетчера пункта круга обновляется ежеминутно.
Максим Шукан пришел в авиацию год назад случайно – после 11 класса пошел в армию, потом по рекомендации знакомых отправился в Красноярский колледж. Три года учебы, а после Максим пришел стажироваться в «Толмачёво».
Главное качество авиадиспетчера – стрессоустойчивость.
Работа авиадиспетчера – это умение брать большую ответственность за экипаж и пассажиров. От экранов радара нельзя отойти ни на минуту.
Требования к авиадиспетчерам высокие – и по здоровью, и по уровню знаний английского языка.
За сутки происходит 250 взлетно-посадочных операций.
Максим рассказывает, что задумывался о карьере пилота, но обстоятельства сложились иначе. О своем выборе молодой человек не жалеет.
У каждого диспетчера есть должностная инструкция, которая содержит точный регламент действий авиадиспетчера в любой экстренной ситуации. Такая «Технология работы диспетчера» разрабатывается для каждого работника индивидуально.
Авиадиспетчер может работать без перерыва не более двух часов. Рабочее место не пустует – сменщик занимает место и продолжает работу.
В Центре управления воздушным движением можно увидеть уникальный рабочий механизм, где каждый сотрудник может заменить др
читайте также