• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Новосибирцы обращаются в отдел защиты прав потребителей с жалобами на провайдеров и установщиков окон

7 февраля 2013, 16:30
Как обменять или вернуть некачественный товар? 21 год назад в России был принят закон о защите прав потребителей. На что сегодня жалуются новосибирцы?

О том, что поверила заманчивой рекламе, Галина Алексеевна сегодня очень жалеет. Объявление в газете сулило пенсионерам установку добротных окон и дверей за полцены, да ещё и в рассрочку. В итоге ни качество, ни сроки работ женщину не устроили. Теперь она пытается вернуть потраченные деньги через суд.

Галина Дмитриева, жительница Новосибирска: "Мы оставили исковое заявление в мировом суде. Уже 2 заседания было. Они отказались, они ни на первом заседании, ни на втором не были, повестки шлют назад".

Только за последние полгода с жалобой на эту компанию в отделы по защите прав потребителей обратились без малого пятьсот новосибирцев - в основном люди преклонного возраста. Однако приструнить нерадивых коммерсантов пока не удалось, они регулярно меняют офисы и номера телефонов. Такая ситуация, когда предприниматели игнорируют закон - скорее исключение, чем правило, говорит Елена Михайлова. Она уже много лет помогает новосибирцам отстаивать свои права, и на собственном опыте убедилась - претензия со ссылкой на статью закона о защите прав потребителей это весомый аргумент для коммерсантов. За прошлый год из сорока тысяч жалоб, составленных отделом, большинство удовлетворено без вмешательства суда.

Елена Михайлова, начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска: "Где-то 97 % из обратившихся решили свои проблемы положительно. Кто-то вернул деньги, кто то обменял некачественный товар. В общем, получил удовлетворение тех требований, которые выдвигались другой стороне. Было возвращено более 26 миллионов рублей за некачественные товары и услуги с нашей помощью".

В 90-ых, когда закон был принят, люди жаловались в основном на продукты питания. Сегодня недовольны услугами провайдеров, качеством мобильных телефонов, бытовой техники и одежды. Три года назад в Новосибирске был пик претензий к банкам. По итогам прошлого года лидер в чёрном списке - компания по установке окон, в которую и обратилась Галина Алексеевна. Кстати, несколько клиентов этой фирмы уже обратились с заявлениями в полицию.




Loading...