40 тысяч новосибирцев оштрафовали из-за отсутствия полисов ОСАГО


Новосибирцы жалуются на новые уловки страховых компаний при оформлении электронного полиса ОСАГО. Клиентов превращают в переходящий приз – вместо выбранной компании навязывают другую. Все напоминает раздел рынка, который лихорадит с начала года. Законна ли карусель? И когда она, наконец, закончится?
19 июля 2017, 09:00
Вести новосибирск

Елена за рулем 8 лет, без аварий. В своей страховой компании имеет хорошую скидку по ОСАГО. Думала, она – желанный клиент, но сегодня едет уже в третий офис: везде – разговор по стандартной схеме: «Сейчас я обязательно должна вам еще 4 тысячи «сверху» заплатить?» – «Не нам, а это добровольное страхование на сумму от 4 тысяч. Это минимальная сумма, Вы можете оформить и на 5 тысяч, но 4 тысячи – минимальная сумма».

Не хочешь дорогой довесок к ОСАГО в виде добровольной страховки или страховки за границу – жди очереди на осмотр машины 2 месяца. Елена – ипотечница, жизнь и имущество уже застраховала, ждать «автогражданку» до осени не может. Ее просят «на выход». Оформить электронный полис тоже пробовала.

Елена Вьюшкова, владелица автомобиля: «Мы зашли вчера поздно вечером (как нам посоветовали), но сайт «вылетел» на другую страховую компанию. Когда идет уже последний этап – оплата, – он пишет: «Извините, связь прервана». У меня страховка заканчивается уже завтра – завтра я, видимо, поставлю свою машину во дворе».

Если раньше сайты страховых компаний просто зависали, то сегодня начинают играть с клиентом в карусель. Вполне легальную. Она должна обеспечить бесперебойность оформления полисов. На деле она становится фильтром для невыгодных клиентов.

Николай Семенов, начальник управления Сибирского ГУ Банка России: «Когда проводят селекцию – по стажу, по возрасту или по самому транспорту. В этом году Центробанк провел проверки в 11 страховых компаниях. Все предписания – на контроле Банка России».

Регулятор – штрафует, контролирует, причина волокиты – не устранена. В начале года Новосибирская область оказалась в списке регионов, где «автогражданка» убыточна: недовольные возмещением ущерба по ОСАГО стали чаще обращаться в суд, в итоге у страховщиков вместе с выплатами резко выросли расходы на судебные издержки. Крайними снова остались простые автомобилисты.

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Когда не получается купить ни бумажный, ни электронный полис, а ехать надо – многие на свой страх и риск садятся за руль без страховки. За первое полугодие 2017 года в Новосибирской области сразу на треть выросло число штрафов, выписанных за управление автомобилем без полиса ОСАГО».

По данным областной ГИБДД, штрафы заплатили почти 40 тысяч человек. Когда рынок снова повернется лицом к покупателям ОСАГО? Не раньше следующего года. Ущерб от аварий по новым полисам с апреля возмещают не деньгами, а натуральным ремонтом. Страховщикам это должно обходиться дешевле. Значит, убытки уменьшатся, а стало быть, смысла футболить автомобилистов под страхом быть пойманными Центробанком больше не будет. Но пока эта теория проверку практикой не прошла.

читайте также