Ах Астахова: «Я не читаю разрушающих стихов»


Ах Астахова: «Я не читаю разрушающих стихов»
Легко ли в наше время зарабатывать, читая собственные стихи? Как заявить о своем творчестве? В Новосибирске сегодня выступает популярная поэтесса из Москвы. Ей еще нет и тридцати, а она уже ездит с гастролями по стране и собирает полные залы. Ирина Астахова, известная в литературной среде под псевдонимом Ах Астахова, в эфире телеканала «Россия 24» рассказала о себе и о современной поэзии.
18 сентября 2017, 14:35
Вести новосибирск

– Ты учишь чему-то людей, или ты просто даешь им возможность прикоснуться к твоим переживаниям? Должен ли поэт вообще чему-то учить?

– Я считаю, что искусство никому ничего не должно. Для себя я выбрала высшую цель, так как на мои концерты ходит много людей – и много людей юного возраста, которые только ищут свой путь. Я стараюсь нести светлые мысли, но я никому ничего не навязываю. Я говорю: вот это мне помогает чувствовать себя счастливее, вот так я пришла к своему пути. Если человек находит в этом себя – мне приятно. Я неоднократно встречала на концертах людей, они подходят и говорят: «Спасибо, благодаря вашему стихотворению я решился поменять свою жизнь, и теперь я чувствую себя счастливым». Тогда я чувствую, что делаю что-то важное. Я стараюсь не читать разрушающих стихов.

– Это каких?

– Про тяжелые переживания и безысходность.

– Мы говорим об эмоциях, но всё же поэт – это человек, который владеет словом. Это слово Вы откуда берете?

– Много разных путей. Я пишу с самого детства, иногда это бывает как прямой поток чистой творческой энергии. Особенно, если ты находишься на природе – она очень много даёт. Там ты чувствуешь свободу, связь с космосом, с чем-то, что сильнее нас. Иногда слова выходят из сильных переживаний, иногда просто приходит красивая фраза. Волна вдохновения приходит после прослушивания музыки. Например, люблю послушать трек PHARAOH На Луне, слушаю на http://my-sound.org/3809-pharaoh-na-lune.html . Книги и люди тоже вдохновляют писать. Недавнее моё стихотворение заканчивается такой фразой: «Резким врачебным шрифтом – как объяснить еще – Я продолжаю рифмой начатое душой». Всё же я стараюсь больше писать сердцем, нежели набором рифм и слов.

– Поэтам Серебряного века, которыми Вы восхищаетесь, – им было сложней монетизировать свое творчество: не было интернета, трудно было уговорить издателей напечатать стихи. Сейчас, когда есть YouTube – а ваша карьера в Сети началась именно с него, – знаменитым стать проще. А именно поэтессе сейчас стать знаменитой – сложно?

– Безусловно, мы живем в более благоприятное время для творческих людей. Можно здесь и сейчас реализовать себя. Социальные сети мне помогли, но я никогда не искала славы. У меня была острая потребность выражать себя и делиться с миром творчеством. Именно это, как мне кажется, помогло монетизировать, если хотите. Я не зарабатываю поэзией, ни в коем случае. Поэзия помогает мне выражать собственные эмоции и переживания. Я разделяю себя. Я-артист – человек, который едет на гастроли, который издаёт сборники – это другое. Мне нравится выходить на сцену, мне нравится общаться с людьми, путешествовать. Это легкое и честное отношение позволяет делать всё это делом жизни, которое помогает мне на эти средства существовать. Всё случилось не по щелчку пальца, был долгий путь, и он еще продолжается. Уже пять лет я выступаю в маленьких подвальных клубах за проценты или бесплатно, делаю искусство ради искусства. Мне нравится читать стихи.

– Если бы не поэзия, то чем бы Вы занялись, кем бы стали?

– Еще с детского садика всё, что касалось рифмы, будоражило моё сознание. Когда я научилась писать, то начала пробовать себя. Я не могу представить, кем бы я была, если бы не стала поэтом. Я никогда не хотела стать ни экономистом, ни юристом. Если бы поэзия не приносила мне определенный доход, то я бы всё равно связала свою жизнь со сценой – стала бы актрисой или певицей. Хотела стать художником по костюмам (я некоторое время училась в МГУ по этой специальности), но мне не хватило усидчивости. Теория – это прекрасно, но я человек непоседливый и шить у меня не выходило. Жизнь и работу я себе подобрала по характеру. Родители имели свой страх, я их понимаю, но они никогда не запрещали мне писать стихи и всегда поддерживали. А когда я решила связать со сценой жизнь, у них было волнение. В наше время встать на ноги благодаря такой деятельности сложно. Стереотипы о поэтах во многом мешают людям развиваться, я стараюсь их разрушать.

читайте также