Деревня умирает?!


Ежедневно в редакцию «Вестей» приходят письма от телезрителей. Люди, как правило, просят помощи. Решить вопрос с равнодушными чиновниками, нерадивыми врачами, несправедливыми полицейскими. Мы стараемся не оставлять просьбы без внимания. Одно такое письмо взволновало всех работников редакции. Женщина просила не для себя. Просила спасти целую деревню.  
4 сентября 2016, 13:30
Вести новосибирск

Этот сюжет должен был начаться вот так. Вроде бы как классика жанра.

Мольбы о помощи. Вот в этом письме. Уже с редакционными пометками. С резолюцией Генерального директора. Заняться срочно. Поднять все инстанции. Полицию, чиновников. Телезритель Тамара Болотина пишет черным по белому. Воровство, гибель людей, сгорают в домах заживо. Беспробудное пьянство. Чудовищные подробности из жизни одной лишь деревни. С фамилиями и адресами. 600 километров плохих дорог. Съемочная группа «Вестей» в пути. Цель - село Петрушино.

Спившаяся деревня встречает ровными грядками, утиными выводками, пластиковыми окнами в свежевыкрашенных домах. Сверяемся с картой. Деревня - та самая из письма.  

Исходя из этого письма, может быть, начало сюжета должно быть таким.

Записывая и этот фрагмент, проходя мимо ровных заборчиков, не покидало ощущение какой-то дурной игры. Автор письма Тамара Павловна, ведь и в телефонном разговоре подтвердила все, о чем пишет. Во что бы то ни стало нужно найти спившуюся сестру. Улица Родинская...7. Здесь пусто. Но точно живут. Выдает хозяев стираное белье, и все те же ухоженные грядки.В соседнем доме находим женщину, которая штукатурит стены. Не скрывая удивления узнаем, что это.и есть та самая алкоголичка. Сестра Тамары Павловны - Валентина. Первый вопрос скорее от недоумения.

Пытаемся тут же получить подробности страшных историй из письма. Дом, где снимали вот это действительно рухнул. Несколько лет назад. От старости. В нем давно никто не жил. А значит и не погибал. .Вот это тоже не правда. Учительница есть. В школе работает. Преподает информатику и ОБЖ, а спирт не пьет. Вообще не пьет. Растит дочь. Тогда зачем сестра вот этой женщины все это писала. Зачем, едва ли не плакала в телефонном разговоре?

После этого объяснения картина едва ли стала яснее. Одна сестра - в трезвом уме живет в деревне. Вторая в городе. Пишет письма на телевидение и в сельскую администрацию. Что до такой степени могло рассорить некогда самых близких людей? Сельская власть от официальных комментариев отказалась,.но здесь суть конфликта знают все - от уборщицы...до главы.

Конфликт из-за усадьбы. Вот эта деревенская мазанка понадобилась городской жительнице спустя несколько десятков лет отсутствия. В доме уже живут люди. Документы оформлены по закону. Автор письма Тамара Павловна пригрозила сестре. Угроза была хрестоматийной.

В качестве средств и, даже той самой матери Кузьмы, женщина решила использовать, по-другому, не скажешь, волшебную силу телевидения. Душераздирающее письмо должно было возыметь эффект разорвавшейся бомбы. Всколыхнуло все село. Местные не отрицают. Конечно,  есть пьющие, есть неблагополучные, но в целом село живет. Хотя под гнетом одной лишь городской дамы - той самой Тамары Павловны. Хотя в деревне...почему-то ее знают под другим именем.

Под старость лет селяне ополчились на соседку, которую не видели больше 40 лет. Она ополчилась на них.

Все в деревне решили написать заявление в полицию и даже прокуратуру. Просят, просто, защитить их от нападок горожанки. Сама же горожанка наверняка должна знать, что подобные обвинения, с распространением через СМИ подпадают во вполне себе общероссийский Уголовный кодекс. 128 статья - клевета до 5 миллионов рублей в виде штрафа. Этих денег вполне хватит, чтобы привести в порядок даже заброшенные дома. 
читайте также