Как выживают во время кризиса наши бизнесмены во Вьетнаме?


Как выживают во время кризиса наши бизнесмены во Вьетнаме?
Россияне, в том числе и сибиряки, стали градообразующим фактором, для многих курортных городов Юго-Восточной Азии.
18 декабря 2014, 17:23
Специально для «Вести. Новосибирск» Андрей А. Бреславец. Фото автора.
Вести новосибирск
Атмосфера безмятежного блаженства, уютного комфорта и расслабленного наслаждения отдыха во Вьетнаме смутилась валютным кризисом в России! Российский турист, в том числе из Сибири и города Новосибирска, является градообразующей персоной для курортных городов Вьетнама. Впрочем, как и для других курортных регионов всего мира, поскольку «Руссо туристо» стал одной из самых важных статей заработка местного населения. 

Российскую и другие иностранные диаспоры, которые занимаются предпринимательством во вьетнамском Нячанге, декабрь с его «пике-штопором» рубля вверг в легкий шок. Все, кто зарабатывал на туризме, и российский бизнес, и вьетнамский, и прочий англоязычный, задались вопросом – «Как жить дальше?» Туристов из России стало вдвое меньше, а те, которые все же приезжают, находятся в режиме строгой экономии В центре города, а это первые три береговые линии-улицы, вокруг которых постоянно кипит основная туристическая жизнь и много ресторанов и бюро экскурсий, деловая активность заметно снизилась. 

Из отзывов нячанговских продавцов туристических экскурсий по Вьетнаму. 

 Ирина из Хабаровска, директор турфирмы «Дружба»: «Мы демпингуем очень сильно! Все наши однодневные путевки по Вьетнаму - в Далат, на Фукок, в Даклак итд, которые обычно стоят по $25 - сейчас мы продаем по $20. Многие наши коллеги собираются свернуть свою деятельность на некоторое время, закрыть турфирмы!» 

 Рестораторы вторят, что посетители Нячанга стали меньше посещать ресторанов, а при заказах заметно ограничивают себя в блюдах. 

 «Еще неделю назад у нас многие заказывали блюдо из лобстеров в специальном для этого соусе за сумму равную около 1,000,000 донгов ($50). Теперь же, ограничив себя меньшим количеством блюд по низким ценам, посетитель уходит кушать лобстеров на пляж, где местные торговцы предлагают их по цене в 50,000-60,000 донгов, это $2-3. Однако качество приготовления, отсутствие специального соуса и определенная антисанитария дают о себе знать!», - рассказывает Андрей Малинин из Москвы, директор ресторана «Парк Горького», расположенного в самом, на мой взгляд, романтическо-экзотическом месте города, на берегу залива около моря. 

 Сокращение доходов касается и риелтеров, зарабатывающих на временном и постоянном расселении туристов, «дикарей» и экспатов из России. 

«Раньше в социальных сетях мы находили гораздо больше клиентов, планирующих свой отдых во Вьетнаме, сейчас 25% от прежнего количества!», - делится риелтер Ольга из Омска. Мисс Дэнви, вьетнамская хозяйка гостиницы на дому в тайском стиле (Guest House): «Пока все мои 30 квартир (с кухней) заняты или забронированы на неделю-две-месяц до конца декабря. На январь и февраль уже мало заявок от российских туристов. Заказывают сейчас, в основной, англоговорящие». 

 Алексей из Санкт-Петербурга, организовавший команду, работающую в коворкинге по оптимизации и продвижению сайтов, также в состоянии ожидания: «Большая часть seo-специалистов, работающих удаленно из теплых стран, завязана на российских клиентов. Сейчас это модно улетать на зимовку в теплые края, если можешь работать дистанционно. Так вот, российская клиентура сейчас зависла над оптимизацией не своих сайтов, а своих бюджетов на оплату труда продвиженцев. Будем ждать!» А вот массажистам, у которых подвязается некоторая часть русскоговорящих промоуторов, работы всегда хватает. 

Одной из причин туристической поездки во Вьетнам является, как и поездка на «Грязи», именно поход к врачующим тело массирующими движениями и различными сопутствующими препаратами специалистам. В массажном салоне у слепых «Cat Vang» («Золотые пески») возможно сделать массаж тела в четыре руки с лосьоном и горячими камнями за 70,000-260,000 донгов ($4-12), массаж ног с лекарственными травами и горячими камнями за 70,000-150,000 донгов ($4-7) или массаж лица с маской за 45,000-120,000 донгов ($2-5). Многих россиян, страдающих болями в скелете, не останавливает курс валюты. 

 А для хозяина Центра подводного плавания (Diving center) Эйнца из Германии, который здесь ведет бизнес уже 10 лет и также обеспокоен малым количеством российских любителей дайвинга, ситуация кажется специфичной: «Иногда нужно давать знать местным, кто здесь главный. А главная персона в Нячанге – это российский турист. Кризисы нужны, чтобы местные не зарывались, анализировали свою деятельность и ценили то, что приносит им хлеб! Клиентов!» Наиболее оптимистичным, мне показался, взгляд нашего знакомца, вьетнамского аптекаря, продающего туристам эффективные лекарства от болей в скелете, при артрите, радикулите, хандрозах и т.д. 

Мудрый Та сказал – «После кризиса останется тот в бизнесе, кто все время на его протяжении инвестировал, заказывал товар на ранее купленные доллары по старым ценам или даже по новым. В России финансовый кризис пройдет и возникнет дефицит товаров, потому что многие коммерсанты сидели, не инвестировали, и ждали, что дальше будет с долларом. Те же, кто закупил вовремя товар, смогут его быстро реализовать при возникновении дефицита (а в России он будет!) и развиваться дальше. Продолжайте работать!»

За советы и рекомендации денег не беру: abreslavets2002@yahoo.com 

 Читайте также авторскую статью о вьетнамском Нячанге
Специально для «Вести. Новосибирск» Андрей А. Бреславец. Фото автора.
читайте также