Этому вагону - 30. Возраст солидный. Пора в утиль. Но в новосибирской подземке старые составы не списывают - дают им вторую жизнь.
После ремонта он еще прослужит лет 15. Родным у вагона остаётся только металлический остов. Полностью меняют ходовую часть, электрооборудование, отделку салона.
Андрей Колыхневич, мастер капитального ремонта: « Ложится асбест, чтобы не было возможности возгорания, трудногорючая фанера, специально пропитанная. Здесь потом будет обшиваться металлом, металлический салон будет. Раньше пластиковый был. Едкие, горючие материалы. А в данный момент за пожаробезопасность идёт борьба».
Если раньше на капитальный ремонт вагоны отправляли на завод-изготовитель. То сейчас и в Новосибирске освоили полный цикл реставрации. Первый обновлённый состав сегодня вышел из депо.
Вот это и есть первый вагон, который полностью капитально отремонтирован в Новосибирске. О его солидном возрасте ничего не напоминает. Полностью обновлено всё и внутренняя отделка из современных негорючих материалов и ходовая часть.
Ремонтировать вагоны у себя вышло дешевле. Почти вдвое.
Андрей Ксензов, начальник МУП "Новосибирский метрополитен": « Ряд оснастки и поручни, ряд деталей мы сами научились делать в мастерских у себя. Но всё невозможно сделать, другая должна быть ремонтная база. И вот первый этап они будут изготавливать поручни, вторым этапом - сиденья . думаю, мы сможем освоить и распашные двери».
До конца этого года из депо выйдет ещё один состав полностью отреставрированный в Новосибирске.
Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области: « Задача в этом году - 8, в будущем году - 8, а потом по 10 вагонов. Есть потребность увеличивать объёмы, чтобы охватить все лимиты, отремонтировать все вагоны, у которых подходят сроки у себя на площадке».
В планах у новосибирской подземки - собирать вагоны с "нуля". Возможности технические и финансовые - есть. Главное получить разрешение у завода-изготовителя. Не исключено, новосибирское метро станет первым за Уралом предприятием, которое возит пассажиров на собственных вагонах.