Новосибирск назвали «городом кошатников»

16 марта 2018, 14:39
Новосибирск занимает четвертое место по частоте запросов о домашних любимцах, об этом «Вестям» рассказала региональный представитель компании «Яндекс» Наталья Брус.
Новосибирск назвали «городом кошатников»

Новосибирск назвали «городом кошатников», об этом «Вестям» рассказала региональный представитель компании «Яндекс» Наталья Брус.

В январе-феврале 2018 года новосибирцы задали «Яндексу» почти 480 тысяч запросов о кошках и около 370 тысяч — о собаках. Это довольно много – по доле запросов про этих животных Новосибирск занимает четвёртое место среди пятнадцати российских городов-миллионников. Кошки оказались популярнее по всей стране, Новосибирск – не исключение, но на общем фоне он выглядит городом собачников – доля запросов о собаках здесь больше, а отрыв кошек по числу запросов, наоборот, меньше, чем в большинстве других изученных городов. Аналитики «Яндекса» выяснили, что пользователи поиска спрашивают про кошек и собак, а также как изменился интерес к ним с 2010 года.

Больше всего люди интересуются питанием и здоровьем своих питомцев – на эту тему приходится почти четверть всех запросов. Примерно так же часто запросы связаны не с самими животными, а с мультфильмами, книгами и другими произведениями, в названиях которых они фигурируют. Смешные ролики и картинки ищут намного реже, а когда ищут, то скорее хотят посмотреть на кошек, чем на собак. Топы тем запросов про кошек и собак немного отличаются и порядком, и составом – например, запросы про услуги вроде стрижки вообще не попали в кошачий топ. С 2010 года доля запросов про кошек от всех запросов к «Яндексу» выросла почти в полтора раза, а про собак – только на 16%. В результате за восемь лет кошки увеличили отрыв почти в три раза.

Резкие взлёты числа запросов связаны с выходом мультфильмов, появлением игр и тому подобными событиями. Яркий пример – популярная игра «Найди кота»: осенью 2013 года люди очень много искали подсказки по её прохождению и доля «кошачьих» запросов ненадолго выросла в два с лишним раза. Другие заметные всплески связаны с выходом мультфильма «Кот в сапогах» и сериала «Чёрная кошка». Самый резкий взлёт собак в поиске произошёл в декабре 2017-го, когда люди интересовались, в чём и как лучше встретить Год собаки.

Если в 2010 году запросов со словом «кошка» было почти в два раза больше, чем со словом «кот», то сейчас коты встречаются в поисковых запросах на 20% чаще, чем кошки. Похоже, что раньше котов, кошек и котят чаще называли «кошками», а теперь, увидев их на улице, скорее скажут: «Смотрите, коты».

«Котиков» ищут меньше, чем «котов», «кошек» и «котят», зато интерес к ним растёт быстрее – с 2010 года доля запросов со словом «котик» увеличилась в четыре с половиной раза. Люди часто спрашивают про мультсериалы «Котик Бубу» и «Котики, вперёд!», песню Александра Рыбака и телепередачу «Главный котик страны». Примерно раз в два года случается эпидемия интереса к загадке про число ног в комнате, полной котиков, жирафов, бегемотиков и других зверей. А в конце прошлого года появилась ещё одна популярная разновидность запросов – про криптокотиков.

Фото: из открытых источников