Минимум вещей и максимум сувениров: делегация летчиков из Белоруссии впервые в истории своей страны отправилась в кругосветное путешествие. Одна из точек на маршруте – Новосибирск. С какими сложностями экипаж уже столкнулся?
Посадка в Мочище – часть грандиозного проекта белорусских пилотов: на одномоторном самолёте планируют преодолеть двадцать восемь тысяч километров, пересечь десять государств. Фиксировать маршрут будут на борту наклейками с флагами. Пока здесь – только Беларусь и Россия.
Александр Центер, командир воздушного судна: «Согласовать маршрут по территории Российской Федерации – это очень непросто: здесь мы сталкиваемся каждый раз с напряжёнными переговорами с авиадиспетчерами в эфире. Но мы уже как-то к этому привыкли и адаптировались».
Сложности не только с радиоэфиром: в Уфе сажать самолёт пришлось в темноте, на неосвещённую полосу – направление посадки подсказывали с земли автомобильными фарами; на другом аэродроме – в Омске – не оказалось столовой. Тем не менее, эта часть пути – самая лёгкая. Маршрут кругосветки – по Северному полушарию. Перепады температур – от сорока градусов тепла до нуля.
Андрей Борисевич, второй пилот: «У нас нет антиобледенительной системы на этом самолёте, поэтому мы и летим в августе, а не в декабре или ноябре – потому что мы хотим застать максимально тёплые температуры и пройти Атлантику безо льда. Хотелось бы. А Атлантика – это Атлантика, с ней шутить не стоит».
За всю историю авиации на одномоторных самолётах кругосветки совершали не больше двухсот раз – сложно и дорого: только на топливо – больше пятнадцати тысяч долларов. Белорусов в этом списке пока нет, Александр Центер и Андрей Борисевич хотят стать первыми в истории страны.
Максим Шевченко, корреспондент: «Весь маршрут кругосветки рассчитан на тридцать дней. Белорусские пилоты планируют финишировать дома уже в середине сентября. Ну, а пока они готовятся вылететь на следующий аэродром – из Новосибирска самолёт отправится в Братск, а затем в Иркутск».