Новосибирские пенсионеры ищут управу на недобросовестную фирму по ремонту бытовой техники


Не отремонтировали, а доломали: новосибирские пенсионеры сегодня ищут управу на недобросовестную фирму по ремонту бытовой техники. «Вести» решили помочь пожилым людям и выяснили, как обезопасить себя от горе-мастеров. Приёмы потребительской самообороны изучила Олеся Герасименко.
10 июля 2018, 16:44
Вести новосибирск

«Работяга-японец» исправно трудился на благо хозяев 12 лет – и вдруг поломка. Недешевый ремонт, решили Сидоровы, сделают себе подарком на золотую свадьбу. Нашли в интернете мастеров, за 6 тысяч отдали технику в починку. Ожидание, обещания, «завтраки»… Через три месяца им вернули... не стиральную машину, говорит хозяйка, а ящик с болтами.

Екатерина Сидорова, жительница г. Новосибирска: «Вот здесь – крана нет… откуда этот шланг взялся? Вот это что это такое торчит, вообще никогда не было… А вот здесь я не могу даже слива найти».

Вернули и деньги. Правда, уходя, мастера предупредили: машинку не включайте – взорвётся. Пенсионерам не до шуток – кто теперь возьмется чинить технику? Уже после в интернете пенсионеры нашли десятки товарищей по несчастью.

Олег Сидоров, житель г. Новосибирска: «И главное – моя история с точностью до цифр! В результате всё сломано, всё брошено. Что делать?»

Олег Тихонович, доктор технических наук – в потребительской самообороне дилетант. Для начала пишем претензию. Как это сделать, подскажут специалисты отделов по защите прав потребителей – такие есть в районных администрациях и в мэрии. К сожалению, защитить себя на 100 процентов не может никто, «черного списка» горе-предпринимателей нет, но подстраховаться можно.

Светлана Собко, и. о. начальника отдела по защите прав потребителей Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска: «Перед тем как заключать договор, потребитель должен ознакомиться, с кем он заключает договор (сколько тот находится на рынке и оказывает услугу подобного рода), отзывы почитать – это тоже мы очень часто рекомендуем».

Олеся Герасименко, корреспондент: «Сдавая свою вещь в ремонт, в договоре не обязательно, но лучше пропишите её внешний вид, комплектацию, примерную стоимость по своей оценке. Обратите внимание и на реквизиты фирмы: должно быть указано не только её название, но и юридический адрес, действующий телефон, ИНН. Данные, может, и не пригодятся, но «соломку лучше подстелить».

В ответ на претензию Олегу Тихоновичу фирма может либо оплатить новый ремонт, либо возместить стоимость машинки в двукратном размере. Нет? Тогда – в суд.

читайте также