Новосибирские водители троллейбусов массово подают в суд на работодателя


Конфликт разгорается в одном из троллейбусных депо Новосибирска. Каждый третий водитель подал на работодателя в суд. Полгода назад сотрудникам сократили зарплаты и практически лишили льгот за вредные условия труда.
12 мая 2017, 09:02
Вести новосибирск

Марина Пименова за баранкой троллейбуса больше тридцати лет. Верность профессии чуть не подкосила комиссия по оценке условий труда – она заключила: работа не такая уж и вредная. Людей лишили дополнительных двух недель к отпуску, зарплата уменьшилась в среднем на пять тысяч.

Марина Пименова, водитель троллейбуса: «Просто бросили на выживание, нам мало того, что поддержки никакой, у нас еще и отняли последнее».

По словам водителей, за 30 тысяч рублей работать приходится по 200 часов в месяц – на полсотни часов выше нормы. 

Елена Баскакова, водитель троллейбуса: «Люди боятся, что за то, что они обратились куда-то выше, их просто могут уволить. Ну, по крайней мере, мы рискнули».

До суда пытались найти справедливость с помощью трудовой инспекции, но безрезультатно. В мэрии «Вестям» подтвердили: «В январе 2017 г. работники филиала №2 «Кировский троллейбусный», не согласные с установленными им по результатам СОУТ доплатоами за вредные условия труда, обратились в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области с жалобой, по результатам рассмотрения которой 08.02.2017 составлен акт проверки, где указано, что нарушений требований трудового законодательства, перечисленных в обращениях работников, в МКП «ГЭТ» не выявлено».

А вот адвокат истцов сообщил, что работодатель всё равно грубо нарушает трудовой договор – платит по минимальному тарифу. Сколько люди зарабатывают и как им начисляют зарплату, им никто не объясняет. Комментировать эту ситуацию руководство Кировского депо отказалось.

Виктория Кудашева, корреспондент: «Нормативы труда по степени вредности и опасности на 4 класса еще в 2005 году разделил Роспотребнадзор. Например, водителям Кировского троллейбусного депо оставили первый класс – по документу это означает оптимальные условия труда, при которых сохраняется здоровье работника и поддержание высокого уровня работоспособности».

Но, по словам юриста, заключение комиссии «куда-то исчезло». На предварительных слушаниях ответчик заявил, что документ утерян. Но даже если там действительно первый класс опасности, водители не понимают, почему десятилетиями их работа считалась вредной, а сейчас – нет.

читайте также