Новосибирский депутат испытал на себе действие закона об эвакуации автомобилей


Корректировке порой подлежат не только подписанные соглашения, но и законы. Убедиться в этом на этой неделе представился случай новосибирскому законодателю Сергею Титкову. Депутат регионального парламента был одним из разработчиков порядка перемещения задержанных авто на штрафстоянку. Как это выглядит в реальной жизни, а не на бумаге, автор документа испытал на себе во вторник.
3 сентября 2017, 11:00
Вести новосибирск

Машину парламентария эвакуировали из центра Новосибирска. Внедорожник был припаркован в неположенном месте, но, по уточнению Сергея Титкова, движению других автомобилей не мешал. И этот факт, считает депутат, должен быть определяющим для работников службы эвакуации.

Сергей Титков, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Да, в Новосибирске нарушают правила. Сюда к вам сам ехал за рулем (у меня нет выделенной машины) и видел, сколько нарушений есть. Ну, давайте зафиксируем эти нарушения, составим протокол, но если он не мешает – не стоит на проезжей части, на пешеходном переходе, перекрестке – он штраф заплатит потому, что он нарушил правила. Но у нас это все превратилось в то, что его «на эвакуатор – и увезти», и здесь начинаются моменты, которые я прочувствовал на себе».

А еще эти наклейки. С липкими отметинами колесят тысячи автомобилей. Избавиться от клейма погрузчиков стоит невероятных усилий. Эвакуация автомобилей стала не инструментом наведения порядка на дорогах – как того предусматривал закон, – а способом наладить бесперебойный бизнес. В полторы тысячи рублей, как минимум, обходится вызволение машины со штрафстоянки. Скорости и ретивости, с которой работают «сборщики» машин, можно только позавидовать. Так и хочется пожелать другим дорожным службам брать с них пример.

Удивительное совпадение – после того, как заработал закон об эвакуации, в центре Новосибирска резко сократилось количество парковочных карманов. Сами погрузчики зачастую ездят не по правилам. В интернете – сотни видеозаписей: вот – разворачивается через сплошную линию, вот – отдыхает, припарковавшись на автобусной остановке. Штрафуют ли эвакуаторщиков за нарушения ПДД?

Вокруг одного процветающего бизнеса вовсю развивается смежный. Машину забрали на штрафстоянку – считай, день потерян. Сколько нервов – и не подсчитать. Ускорить процедуру возврата автомобиля можно – за дополнительную плату. Услуга не из дешевых – от 5 до 10 тысяч рублей, – но пользуется спросом. Сама по себе идея убирать мешающие движению автомобили – логичная и правильная. У нас, действительно, на дорогах хамов – хоть отбавляй. В результате и без того загруженные магистрали превращаются порой в непроезжие.

Но почему же разумная система дала сбой? Неужели закон требует доработки? Или дело все же в другом – реализацию государственной задачи отдали на откуп в частные руки коммерческой организации. Зарабатывать на земляках, прикрываясь законом, – в этом есть что-то подлое.

читайте также