• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Новосибирский краеведческий музей запустил экскурсии по своим фондам

8 февраля 2017, 14:09
Посторонним вход разрешен. Новосибирский краеведчсекий музей запускает экскурсии по своим фондам. Там, где не ступала нога обычного посетителя, теперь можно увидеть редкие экспонаты и познакомиться с их хранителями. Одной из первых экспозицию увидела наша съемочная группа.

Приоткрыть завесу, подсмотреть в скважину. Самая большая и постоянная экспозиция Краеведческого - запасники - вновь готовы к визиту гостей. Скульптуры, живопись, керамика. То, что музей собирал десятилетиями.

Александр Корчагин, Экскурсовод: «Все предметы, которые выставлены в музее - это только верхушка айсберга. Большая часть предметов хранится именно в хранилище. На самом деле простой посетитель, конечно, не может сюда пройти».

Маленькие группы исключительно по записи экскурсовод ведет через служебный вход. А там - другие миры. У каждого - свой хранитель. Валерия - местная царица стекла. Расставляет старинные фарфоровые чашки так, чтобы не касались друг друга - правило сохранности. Чайницы, сырные доски, полоскательницы - эхом из прошлых веков - подшучивают над современными посетителями.

«Многие предметы сейчас, когда люди смотрят на них, они не понимают вообще, для чего они нужны».

«Это, допустим, подставка для столовых приборов. Они были разных форм, есть у нас и другие. Другого декора и форм, из разного цвета стекла».

Работа Валерии - не сдувать пыль с горшков, а видеть в предмете его историю.

Валерия Дружинина, Хранитель коллекции стекла: «Это зеркало настольное, у него там подставка еще сзади есть. Просто позвонила в музей женщина и сказала, что у нее есть зеркало 18 века, которое она видела в фильме».

Хранительница пересмотрела фильм, перелистала каталоги, перелопатила научные статьи. Зеркало - скорей всего - выпустила советская фирма. Жаль, но такова работа музейных детективов.

Ольга Дурных, Корреспондент: «А вот в этой части в металлических ящиках от солнца скрывают графику. Здесь плакаты, карты 19 века, нарисованные вручную. А вот открытые стенды, здесь масляные полотна, им свет и воздух идут на пользу, так краски не выцветают».

Почему иконы лежат в отдельных ячейках, можно ли мыть фарфор и что за девушку в форме динамо так оберегают хранители. Вопросов масса. Порой экскурсия затягивается, уж очень не хочется покидать «секретное» место.