Новосибирцы жалуются на «оконный сервис», который навязчиво предлагает свои услуги

14 января 2018, 11:28
Как бы мы ни хотели оставить всё плохое в старом году, кое-что всё же перешло и в новый. Например, от навязчивого оконного сервиса избавиться, увы, не удалось – схема, проверенная дельцами еще в прошлом году, по-прежнему работает.

Вам звонят и предлагают провести диагностику пластиковых окон – бесплатно (это слово действует практически безотказно). Главное – попасть к клиенту в дом. Предпочтительно, к пенсионерам. Пожилые люди – ну, такая у них психология – привыкли доверять другим, тем более тем, кто представляется специалистом.

Этот сюжет мы снимали в октябре, тогда в редакцию обратился молодой человек – обманули его бабушку. После бесплатной диагностики предложили выполнить работы по ремонту, которые, во-первых, не требовались, а во-вторых, стоили в три раза дороже, чем в других компаниях. Парадокс в том, что с юридической точки зрения это не мошенничество, ведь клиент сам на всё согласился и подписал все бумаги добровольно. Вот и получается, диагностика – бесплатная, окна – золотые. После выхода сюжета в эфир компания от выполнения навязанной услуги тогда отказалась и предоплату вернула. Но такие внуки есть не у всех, а вот желающие ввести в заблуждение и, грубо говоря, «развести на деньги» не переводятся. Ольга Дурных на этой неделе убедилась в этом лично: пригласила мастеров для диагностики окон в квартиру, где эти окна недавно установили.

Гостей бабушка с внучкой не ждали, но раздался телефонный звонок.

Татьяна Филатова, жительница г. Новосибирска: «Я взяла трубку. Сказали, что проводится диагностика, потому что много жалоб на окна. Компанию не сказали, просто предупредили, что где-то к 10:30 придут. Мастер провел диагностику, сказал, что нам нужно в обеих комнатах – в кухне и в зале – менять ручки, потому что, если мы их сразу не поменяем, то придется нам тогда ставить новые окна».

А еще заменить уплотнитель. Работы тут же выполнили. Итоговый счет – 16 400. Легко догадаться, что значит такая сумма для бабушки.

Татьяна Рыжанкова, жительница г. Новосибирска: «16 тысяч – это же целая пенсия?» – «Да. У меня меньше пенсия, 12 тысяч».

Что услуги чересчур дороги, спохватились после. Таких случаев в Новосибирске немало. Попробуем найти «концы». В договоре Татьяны Кузьминичны название фирмы – «Виндом групп», она же в городском справочнике значится как «ОДМ». Вот что пишут о компании в глобальной Сети: «1. Звонят на домашний телефон (откуда взяли?) и начинают рассказывать сказку: «Наша компания проводит проверку на вашей улице, нам нужно переписать номер с ваших пластиковых окон». 2. Менеджер сказала, что, по закону, мы обязаны впустить их сотрудника, потому что им очень нужно проверить какую-то деталь в окнах, посмотреть её (детали) номер и куда-то передать».

Кроме того, фирма в так называемом интернет-списке «черных работодателей»: «1. Дают вам телефонную базу, взятую невесть откуда (попадаются и обычные люди и организации), дают текст для общения с клиентом – и вперёд. По сути, нужно выяснить, прошла ли у человека гарантия на пластиковые окна, а затем втюхать ему приезд мастера под видом бесплатной плановой проверки. 2. Каждый день перед началом работы проводится часовая планёрка, на которой говорят, как надо «разводить» клиента на новые окна. Хвалят разводил и грозят увольнением тем, кто этим не занимается».

Ольга Дурных, корреспондент: «Мы не можем знать наверняка, насколько правдивы отзывы в интернете, поэтому решили проверить, что называется, «на себе». Нашли квартиру, где новые окна установили совсем недавно, и вызвали мастера на диагностику».

Для начала – проверенного. Он внимательно осмотрел стеклопакет – всё по ГОСТу. Следом под видом обычного клиента вызываем специалиста компании «Виндом групп». Жалуемся, мол, «дует с окна, что делать, подскажите». Мастер винит уплотнитель. Показывает образец, озвучивает итоговую сумму за ремонт, который, по словам нашего эксперта, и не требуется, а если бы и был нужен, то обошелся бы в большинстве других компаний в сумму не больше трех тысяч. Присвистнув, снимаем маски, открыто спрашиваем о том, что пишут в отзывах. 450 рублей – за метр уплотнителя, а в большинстве других фирм красная цена такому – 100-150. За тем, как проводили диагностику, под видом клиента всё это время наблюдал и наш эксперт.

Игорь Орлов, директор компании по установке и ремонту пластиковых окон «Викор»: «Адекватно не была проведена диагностика прижима, продувания. Просто со слов клиента».

Самое интересное – говоря, что надо заменить уплотнитель на более толстый, мастер на самом деле предложил точно такой же, только другого цвета. Фирма может установить любую цену за свои услуги, в этом нет ничего противозаконного. Подписав договор, вы соглашаетесь безвозвратно. Обжаловать смету нельзя ни в одной инстанции.

Елена Михайлова, начальник отдела защиты прав потребителей мэрии г. Новосибирска: «Если в данной ситуации не приходится в принципе говорить о том, что нарушено право потребителя и все взаимоотношения складываются в рамках законодательства, то о каком исковом судебном разбирательстве может идти речь? Каждый шаг, каждое высказывание должно быть доказанным».

На подобные фирмы в Новосибирске жалуются часто, особенно – в последние 2-3 года, рассказывают в мэрии. Добиться хотя бы частичного возврата денег удалось единицам, и то – только тем, кто внес по договору лишь залог. Остальные потери прямо пропорциональны доверчивости горожан.