Постановку «Разговоры беженцев» покажут на вокзале «Новосибирск-Главный»

15 декабря 2017, 17:01
Самый необычный спектакль Рождественского фестиваля начнется через несколько минут на вокзале «Новосибирск-Главный». Питерская постановка «Разговоры беженцев» по мотивам пьесы Бертольда Брехта в этом году стала номинантом «Золотой маски» и уже исколесила полстраны. Для Новосибирска спектакль такого формата – в новинку.

Спектакль-променад прибыл в Новосибирск из Северной столицы. В мир творческого эксперимента зритель отправляется из зала ожидания... Ожиданий много. Нестандартная форма интригует. Но до конечной станции доберутся не все, любители классического театра сойдут раньше.

Алексей Крикливый, художественный руководитель театральной программы Рождественского фестиваля искусств-2017: «Здесь никто не собирается брать твое внимание, как в обычном привычном театре, каким-то эффектом, еще чем-то. Здесь всё зависит от того, насколько остро воспринимаешь ты то, что вокруг тебя сейчас происходит. Я смотрел это на «Золотой маске», и мы ходили по Ленинградскому вокзалу, и иногда бывали ситуации, когда жизнь прямо реально вторгалась, совершенно мне казалось, случайно. Может быть, это было так срежиссировано, когда и мигранты там какие-то со своими тюками в багажном отсеке – видимо, пришел их поезд, – и мы понимаем, что вот оно, близко, вот оно, рядом – вот оно, всё».

В мир театра необычного вводит «человек с флажком». Алексей Корнев, артист новосибирского «Глобуса», указывает путь поначалу дезориентированному зрителю. Первые 20 минут герои спектакля – вне поля зрения.

Константин Учитель, художественный руководитель спектакля «Разговоры беженцев»: «Предлагается смотреть всё. И здесь актерами являются вот эти люди, вы, зрители, актеры, кассиры, буфетчики».

Светлана Тиссен, корреспондент: «Создатели постановки сделали зрителя участником действия – его погрузили в среду, чтобы создать эффект полного присутствия. Представьте, вы надеваете наушники, в которых звучат диалоги артистов, музыкальное и звуковое сопровождение. Появляется ощущение, что вы подслушиваете и подсматриваете, либо снимаете документальное кино. Что происходит в этот момент на площадке, понятно только зрителям, окружающие теряются в догадках».

Почти два часа беспрерывной беседы актеров и прогулок по вокзалу некоторых утомляет. Иногда артисты вступают в диалог со зрителем. Происходящее вызывает любопытство и возмущение пассажиров, ожидающих поезд.

Пьесу «Разговоры беженцев» Брехт написал в 1942, в разгар Второй мировой. Актуальна и сейчас. Военные конфликты, бытовые трудности, дети в школах. Меняются пейзажи за окном, а человек в поезде времени – нет. Мы просто переезжаем с вокзала на вокзал.