Предприимчивые дельцы агрессивно продают пенсионерам дорогие фильтры для воды

23 мая 2018, 09:31
«У вас плохая вода? Тогда вам необходим наш фильтр!» – с таким предложением к новосибирцам всё чаще стучатся в двери предприимчивые дельцы, «отфильтровывая» для своих целей в основном пожилых людей. Стоимость услуги называют уже после установки – и повергают клиентов в шок.

Почти всё, что получил, Николай Сергеевич тут же отдал вот за этот фильтр. С ним в дверь, вспоминает, постучались двое мужчин, на робах – крупно: «Водоканал». Сочувственные расспросы про воду – мол, знаем, плохая, но поможет система очистки! Смутила напористость нежданных гостей: пока один заполнял бумаги, другой прикручивал кран.

Николай Радкевич, житель г. Новосибирска: «Вода бежит – и тут вопрос пошёл по поводу цены. Если посмотреть, значит, прибор стоит 4 900, 1 400 – установка, 5 тысяч – обслуживание в течение пяти лет».

Всего 11 300 – и это со скидкой, как ветеранам труда, а так – все 17.

Олеся Герасименко, корреспондент: «Чтобы понять, не переплатил ли Николай Сергеевич (или наоборот, даже сэкономил), определить стоимость данного типа фильтров – а также их доступность и срок эксплуатации – мы попросили профессионалов».

Найти фильтр в интернете не составило труда.

Виталий Чеплеев, директор магазина по продаже систем водоподготовки и водоочистки: «В целом, по интернету цены колеблются от 1 700 рублей. Думаю, что в две тысячи можно уложиться».

То есть за сам фильтр пенсионер переплатил минимум в два раза. Что еще искренне удивило специалиста, так это услуга пятилетнего обслуживания, которая дороже самого очистителя. Да и на рынке такое не практикуется. Мы решили познакомиться с фирмачами. Ищем офис по адресу в договоре. Оказалось, съехали полгода назад, оставив после себя шлейф недовольных клиентов. По телефону, правда, ответили и объяснили логику формирования цен.

Сотрудник фирмы по установке фильтров на воду: «Грубо говоря, если мы идём за каким-то блюдом в ресторан, то у всех цены разные. Эта вот – такая, фиксированная нашим управлением».

Стучать в квартиры к пожилым, действовать быстро, навязывать неоправданно дорогие фильтры – так работают фирмы под разными названиями в разных районах города, не имеющие никакого отношения к «Горводоканалу». В Ленинском, к примеру, дельцы даже запугивали жильцов несуществующей «федеральной программой».

Евгений Котов, житель г. Новосибирска: «Начали рассказывать, что была «федеральная программа на установку фильтров» (причём они должны были быть общедомовые), но эту программу федеральную «зарезали», и сейчас выход из ситуации – это установить личный фильтр домой».

Не пускать на порог незнакомцев, спрашивать документы, не торопиться с решением – простые правила, которые сберегут деньги и нервы, ведь расплачиваемся мы зачастую за собственную доверчивость.