Проплывший по двум океанам и семи морям томский теплоход возвращают на родину


Два океана, семь морей и более двенадцати тысяч километров – такой путь преодолел сибирский речной теплоход. Последние годы он работал в Приморье, помогал строить мост на остров Русский. Когда сооружение сдали, владельцы решили вернуть теплоход на родину. Уникальные кадры операции по возвращению корабля с Дальнего Востока в Томск.
26 октября 2017, 12:42
Вести новосибирск

Своим гудком экипаж буксира возвещает о прибытии корабля домой. За кормой – два океана (Тихий и Северный Ледовитый) и семь морей. Через несколько минут – швартовка в родном порту.

Во Владивосток озёрный толкач ушёл своим ходом ещё в 2010. В Приморье корабль помогал возводить мост на остров Русский. Строителям был необходим мощный теплоход с малой осадкой. Морские суда не могут работать на мелководье. И тогда выбор пал на озёрный толкач. Найти подходящий строители смогли только в Сибири.

Виктор Машичков, капитан теплохода: «Там довольно-таки суровая зима, во Владивостоке. Минус двадцать – это нормально. И лёд толщиной сантиметров 50. Глубины – метр, два. Моряки туда не заходят вообще. Километров на 10-15 не подходят даже к этому району».

Вопрос об обратном пути теплохода возник не сразу. В то время он принадлежал Западно-Сибирскому речному пароходству. После его банкротства многие активы, в том числе и этот корабль, перешли Томской судоходной компании. Новые владельцы приняли решение вернуть судно домой. Путь из Славянки, что под Владивостоком, до Томска занял почти два месяца. Судно в сопровождении морского буксира преодолело более двенадцати тысяч километров – мимо Камчатки, через Берингов пролив, по Северному Морскому пути в Обскую губу. В Ямбурге его принял томский толкач «Болеслав Гозман» и отбуксировал в порт приписки.

Владимир Кноль, председатель совета директоров Томской судоходной компании: «Он хороший теплоход, рабочий, и он нам придётся очень даже впору, потому что мы с приходом этого теплохода сегодня, практически, завершаем формирование флота в Томской области».

В Томской судоходной компании операцию по возвращению судна с Дальнего Востока в Сибирь называют уникальной. Теплоход по современным меркам не старый – 1982 года постройки. Он на ходу, необходим лишь небольшой плановый ремонт.

Иван Буховец, начальник службы перевозок и движения флота Томской судоходной компании: «Эти теплоходы в первый период навигации, особенно когда воды много, работают с большими составами. Одновременно могут перевозить по 18-30 тонн груза далеко на Север, и скорость передвижения у них быстрей, чем у маленьких теплоходов».

Ближайшую зиму судно проведёт в Томском порту, рядом с такими же теплоходами. В апреле, после окончания ледохода, корабль повезёт грузы на Север.

читайте также