• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Территориальный центр управления обороной России начал работу в Новосибирске

17 декабря 2014, 16:27
Это позволит повысить эффективность работы.
Территориальный центр управления обороной России начал работу в Новосибирске
Новая структура Минобороны РФ заработала сегодня в столице Сибири. Здесь открылся Территориальный центр управления обороной России, который, по словам военных, позволит лучше решать задачи управления обороной.Уже сейчас создание данного центра позволило более эффективно решать задачи управления с более высоким качеством и в кратчайшие сроки.

Как сообщили в пресс-службе Центрального военного округа, он обеспечивает способность и готовность войск к решению поставленных задач, ведет контроль по выполнению гособоронзаказа, финансовыми и материально-техническими ресурсами, комплектованию войск и подготовке кадров, а также решению медицинских и жилищных вопросов.
Кроме того, территориальный центр решает задачи по взаимодействию с муниципальными органами власти в интересах обеспечения обороны и безопасности государства.

Территориальный центр входит в Национальный центр управления обороной РФ. Как передает «Российская газета» со ссылкой на главу генштаба ВС РФ Валерия Герасимова, национальный центр «способен в кратчайший срок обеспечить принятие решений руководством страны на применение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в ответ на возникающие угрозы». «Он выступает дополнительным фактором, сдерживающим агрессию против России», — поясняет издание.

О создании новой военной структуры в России — Национального центра управления обороной Российской Федерации впервые заговорили еще пару лет назад.

Сбор и анализ информации по различным направлениям деятельности Министерства обороны и Вооруженных Сил осуществлялись только узкопрофильными органами военного управления. Функции обобщения и учета разрозненной информации, как по боевому управлению, так и по управлению повседневной деятельностью, а также координация деятельности органов военного управления при решении задач, фактически возлагались на руководителей, принимающих управленческие решения, и осуществлялись эпизодически в ходе продолжительных служебных совещаний.

В современных условиях многократно увеличились объемы информации, цикл ее изменения сократился с недель и суток до часов и минут. Возникла острая необходимость в постоянном комплексном мониторинге процессов, происходящих в мире, в стране и Вооруженных Силах, в непрерывном комплексном анализе обстановки и выработке вариантов реагирования на ее изменения.

Особая роль в работе Центра отводится вопросам оперативной координации деятельности федераль­ных органов исполнительной власти в области обороны. Для функционирования Национального центра в едином защищённом информационном пространстве созда­ётся программно-аппаратный комплекс, в рамках которого решается задача объединения информационных ресур­сов всех министерств и ведомств. Органы управления уже сейчас работают в постоянно обновляющейся информационной системе, имеющей оборонное значение, обеспечивается доступ к единым информационным ресурсам всех участников межведомственного взаимодействия. На всех уровнях управления создана развёрнутая система центров и пунктов управления войск (сил), работающих по единому регламенту взаимодействия. Она включает региональные и территориальные центры управления обороной, центры управления видов, родов войск и объединений Вооружён-ных Сил, пункты управления соединений. Уже сейчас можно говорить о том, что создана структура, позволяющая оперативно готовить обоснованные, всесторонне проработанные предложения для принятия решений руководством на всех уровнях, от тактического до стратегического.

По сути, Национальный центр представляет собой механизм круглосуточного управленческого воздействия на все сферы деятельности Вооруженных Сил с условным делением на боевую и повседневную составляющие.

Почему «условным»? Потому что практически невозможно вести успешную подготовку к обороне России без координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, имеющих задачи в области обороны, без создания инфраструктуры и поставки новых вооружений и техники, без материально-технического обеспечения и подготовки личного состава Вооруженных Сил.

В составе Национального центра два основных органа: центр боевого управления и центр управления повседневной деятельностью войск (сил), а также несколько центров управления по специальным вопросам. Основные центры предназначены:

центр боевого управления – для поддержания боевого потенциала Вооруженных Сил Российской Федерации в целом, а так же группировок войск (сил) на стратегических направлениях, как в мирное, так и в военное время на необходимом и достаточном уровне готовности к отражению возможной агрессии и управления войсками (силами) при выполнении ими боевых и специальных задач;

центр управления повседневной деятельностью – для оперативной координации деятельности органов военного управления и федеральных органов исполнительной власти на всех уровнях по поддержанию войск (сил) в боеготовом и боеспособном состоянии, мониторинга выполнения гособоронзаказа, финансового, материально-технического, медицинского, жилищного обеспечения, подготовки кадров, международного военного сотрудничества и других видов деятельности.



Loading...