В Алтайском крае начали восстанавливать дома после паводка

23 апреля 2018, 12:41
Первая волна паводка в регионе разрушила почти полсотни мостов, сегодня их начинают восстанавливать. Режим ЧС – а он действовал в Алтайском крае почти месяц – на сегодня уже снят. Ремонтируют сейчас и дороги. О масштабе работ – корреспонденты «Вестей».

Максим Крафт, корреспондент: «Здесь, в лесах за Ребрихой, и начинаются настоящие озерные края – до Мамонтово и дальше. И когда вода начала сходить с двух прудов каскадом, водопропускные трубы на дамбе не справились – размыло земляное полотно. А талые воды дошли даже до станции Ребриха, подтапливая низменные участки».

Последствиями потопа в селе Белово остались довольны разве что гуси, чайки и воронье – ведь в иле намыло рыбы. Сами же жители до сих пор просушивают участки, а крайний от дороги дом вообще завис на краю обрыва.

Галина Яковенко, жительница дома №3 по ул. Советской (с. Белово): «Я вышла, когда уже был грохот: думала – то ли землетрясение… а тут тополя, оказывается, падали с берега. Рухнула плотина эта».

Всего за одну ночь порядка 50 метров дороги размыло полностью. Для восстановления земляного полотна дорожники задействовали 8 единиц техники, предстоит насыпать около 30 тысяч кубических метров грунта, добываемого в карьере.

Дмитрий Эйхлер, заместитель начальника Центрального ДСУ: «Чтобы не было деревень, оставшихся без проезда, на сегодняшний день существует альтернативный проезд по дороге, люди по альтернативным проездам добираются до своего села».

По оценкам дорожников, прохождение первой волны паводка осложнила промерзшая почва, из-за чего талые воды поднимались на недоступные раньше участки. Подтопило около 30 километров дорог краевого значения и пять километров муниципальных дорог. И если мосты, отстроенные после наводнения 2014 года, выдержали натиск, то этой весной повредило 37 старых мостов и переходов внутри муниципалитетов и 12 – региональных.

Василий Мотуз, начальник КГКУ «Алтайавтодор»: «Проезд по всем краевым дорогам дан, а по муниципальным мы сейчас намечаем план работ. Будет обеспечен временный проезд, то есть небольшие сооружения (которые, конечно, не выдержат такую волну паводка, если он повторится в будущем году)».

Капитальный ремонт потребуется только шести мостам краевого значения. В муниципалитетах планируют проектировать преимущественно деревянно-металлические конструкции, так как железобетонные при возведении более чувствительны к капризам погоды. Примерная сумма необходимых средств – около 800 миллионов рублей.