В Красноярске постояльцев онкологического пансионата оставили без еды


В районе, где нет ни столовых, ни кафе, почти нет магазинов, теперь просто негде покушать. А многие из тяжелобольных приехали из других городов и даже регионов.
12 января 2018, 12:54
Вести новосибирск

Среди этих людей нет тех, чье заболевание можно назвать лёгким. Онкология. Рак на разных стадиях в Красноярск приезжают лечить не только из районов края, но и из других регионов: Хакасии, Тувы и других субъектов. Для приезжих пациентов еще десять лет назад организовали пансионат, чтобы они, не имея родных в Красноярске, могли здесь бесплатно жить и питаться. Но с нового года еды лишили, и теперь восстанавливать силы после изнурительной лучевой и химиотерапии нужно за свой счет.

Анастасия, пациентка Краевого онкологического диспансера: «У меня ребеночку год и пять. Все эти копейки отвожу домой, чтобы его кормить. Как мне здесь питаться платно? Это садизм какой-то! Нам же здесь тяжело, мы же здесь не на курорт приехали, а лечиться. Так бы я дома со своим ребенком была».

Пациентов каждый день на автобусах возят на процедуры за десяток километров в онкологический диспансер и обратно. Там есть буфет, столовая, но вокруг пансионата – в бывшей промзоне – не найти не то что столовой, а даже нормального магазина. При этом кормить больных в пансионате больше не имеют права – изменилось законодательство.

Андрей Модестов, главный врач Краевого онкологического диспансера: «Сейчас пансионаты, где пациенты находятся на дневном стационаре, не имеют права подавать питание, потому что это считается нецелевым расходованием денежных средств. Если мы будем продолжать кормить, то я понесу уголовную ответственность перед законом».

Красноярский пансионат оказался заложником своего уникального статуса. Онкодиспансеры в других регионах часто не предоставляют бесплатного жилья для иногородних. В Красноярском учреждении уже поставили микроволновки и холодильники.

Владимир Богомолов, корреспондент: «Вопрос с питанием, конечно же, попытаются решить на уровне правительства края, но надежда здесь разве что на административную смекалку, потому что федеральный закон суров и не терпит вольных интерпретаций, несмотря даже на региональные особенности».

читайте также