В Новосибирске прошел Первый Сибирский Chef's-маркет

28 марта 2018, 10:30
Новосибирские фермеры открывают новые рынки сбыта – они будут поставлять продукцию в рестораны сибирской столицы. Сотрудничество взаимовыгодно, сегодня об этом говорили на Первом межрегиональном кулинарном фестивале. Чем готовы удивить местные производители?

Яна Бугакова, корреспондент: «Первый сибирский шеф-маркет проходит здесь. Это – место встречи рестораторов и фермеров, у них есть уникальная возможность договориться о сотрудничестве, которое сейчас так необходимо и тем, и другим».

У Александра Сидорова молочная ферма в Мошковском районе. Закупочная цена на молоко с начала года сильно упала – сегодня дают меньше 20 рублей за литр. Продавать сырье невыгодно, решили перерабатывать сами. Цех запустили всего три недели назад, но уверены – успех гарантирован: конкурентов по качеству – поискать.

Александр Сидоров, представитель компании по производству молока: «Вот видите, сливки уже образуются – это цельное молоко. Попробуйте взять любой бренд в супермаркете и поставьте – будут там сливки или нет. Смысл – делать либо хорошо, либо никак, потому что народ наелся «корма», надо есть еду».

Таких производителей и ищут сегодня рестораторы. У клиентов – четкий запрос на натуральные качественные продукты, а за ними, как оказалось, далеко ходить не надо.

Владимир Бурковский, ресторатор, организатор Первого Сибирского Chef's-маркета: «Тут есть небольшие фермеры, которые находятся «в тени». Наконец, мы их увидели. Мы со многими заключаем договоры, более того – они будут делать то, что нужно нам».

Алексей Крестьянов удивил привередливых рестораторов сибирским хамоном, который не отличишь от итальянского, а по цене – в три раза дешевле. В первый день кулинарного фестиваля Алексей получил деловое предложение.

Алексей Крестьянов, представитель компании по производству хамона: «Сегодня на мероприятии нам удалось договориться с Владимиром Бурковским – мы будем совместно производить хамон в его больших подвалах с нашими технологиями. Думаю, что в скором времени – через год – мы накормим сибхамоном всё наше население».

Помимо мяса и молочных продуктов, рестораны сегодня закупают у фермеров рыбу, уток, сыры, ягоды, грибы, овощи, зелень. И доля местных продуктов медленно, но уверенно растет, вытесняя зарубежных и крупных федеральных поставщиков. В выигрыше все: и новосибирские мелкие производители с рынком сбыта, и шеф-повара с доступным по цене и качеству деликатесом, и, конечно потребители – кто не хочет покупать на 100 процентов натуральный продукт