• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

В Новосибирской области набирает популярность краудфандинг

17 июня 2015, 16:27
Бизнес без денег. В Новосибирской области набирает популярность краудфандинг - добровольное финансирование проектов. О тех, кто уже сегодня начал дело при помощи посторонних.

Сегодня у Инны успешно развивающийся бизнес, есть даже офис. В подчинении - несколько человек. Всё началось с самостоятельных путешествий и необычной идеи.

Инна Фомичёва, директор стартапа: «После одной из поездок мы поняли, что в Новосибирске многих вещей из других стран не найти. Либо цены не соответствуют, либо качество не соответствует. И мы решили - почему бы не сделать сайт, на котором можно было бы найти путешественников, которых можно попросить что-то привезти из другой страны».

Для того чтобы создать социальную сеть для путешественников - нужны были деньги. Их собрали с помощью краудфандинга. Люди могут пожертвовать на проект любую сумму денег через интернет. Инна на воплощение идеи собрала 230 тысяч рублей. Но нажать кнопку "старт" на сайте и ждать, пока приплывут лёгкие деньги - недостаточно.

Инна Фомичёва, директор стартапа: «Это достаточно большая работа ежедневная. Ты сначала работаешь со своими лояльными пользователями, потом с теми, кто о тебе один раз слышали, потом с людьми, которые о тебе вообще никогда не слышали. И если ты нравишься - то тогда люди спонсируют твой проект».

У художника Антона идея другая. Мечтает помочь туристам легко ориентироваться в Новосибирске. Два года разрабатывал специальную карту города.

Антон Гашенко, художник, автор исторической карты Новосибирска: «Очень часто к нам приезжают иностранцы, которые спрашивают - "а что это у вас за здание церкви посреди дороги?" и приходится объяснять, что это центр российской империи, но не всегда люди это знают. Эта карта поможет объяснить элементарные исторические факты».

Он отметил на карте почти пятьдесят исторических объектов - от основания Новосибирска до середины двадцатого века. На печать карты и распространение в книжных магазинах и отелях нужны деньги. Поэтому Антон воспользовался краудфандингом. За несколько дней - 50 000 рублей, и это, надеется автор, не предел. Несмотря на то, что сделать вклад в идею можно одним кликом в телефоне - краудфандинг за три года большой популярности в России не снискал. Реализованные проекты можно сосчитать на пальцах. Многие люди никогда не слышали о краудфандинге, а те, кто знают - не всегда горят желанием жертвовать своими деньгами. 

Максим Шевченко



Loading...