В Ордынском районе работает платный мост через реку


В Новосибирске приступает к работе специальное госучреждение «Мост». Оно будет контролировать стройку четвертой переправы через Обь. Принято считать, что это будет первый платный мост в регионе. До сих пор не утихают споры, окупится ли проект и насколько он целесообразен.
15 июля 2017, 09:45
Вести новосибирск

Между тем, наши корреспонденты нашли в Новосибирской области очень скромный, но всё же пример платной переправы и узнали, нужна ли она людям и насколько прибыльный это бизнес.

Граница Искитимского и Ордынского районов, асфальтовая дорога давно закончилась, щебеночная переходит в грунтовку. Край цивилизации, дальше – лес и море. Последний рубеж между природой и миром товарно-денежных отношений – небольшая деревянная будка на берегу речки Каракан. Остановку здесь делает каждый путник.

Анатолий Малинин собирает плату за проезд по мосту. Тариф для легковушки –25 рублей, грузовикам – дороже. Работа пыльная, в жаркий летний день – несколько сотен машин.

Анатолий Малинин, сборщик платы за проезд по мосту: «Бывает, конечно, отказываются, не без этого, – молодняк, в основном, залетные, которые приезжают на один день позагорать... А так, свои клиенты, старые – платят безоговорочно. Если мост содержат в нормальном состоянии, то неплохо. Знаете, я лет 20 назад здесь проезжал, поехал вброд. Туда проехал нормально, а обратно – застрял, меня «УАЗик» вытаскивал».

Мост появился здесь только 15 лет назад. Предприниматель построил его на свои деньги для облегчения проезда лесовозов. Потом он сооружение продал, и мост стал самостоятельным бизнесом. Тем, кто сомневается в его легальности, показывают документы – это официальное ИП с элементами государственно-частного партнерства. Через мост бесплатно проезжают местные жители, почта, «скорая», пожарные.

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Эта дорога связывает сразу несколько населенных пунктов Искитимского и Ордынского районов – Завьялово, Красный факел, Ерестная, Камерка, Чингисы. Официальная бесплатная альтернатива этой переправе через реку Каракан есть – это брод. Он находится буквально в нескольких метрах отсюда. Причем хозяин платного моста обязан поддерживать этот брод в проезжем состоянии».

Условие выполняется, но этот путь чаще – осознанный выбор экстремалов, говорит Виктор Будников, тот самый предприниматель, который содержит и платный мост, и бесплатный брод. За один теплый выходной сборы достигают 15 тысяч рублей, но поменять старый «УАЗик» пока не получается.

Виктор Будников, предприниматель: «Зима подошла – бульдозер надо нанять, снег почистить. Дрова – и те, чтобы зимой содержать этот домик, надо заготовить. И тот доход, который я имею, по году выравнивается с зарплатой моих контролеров».

Построить капитальный бесплатный мост здесь планируют давно. Последняя попытка совпала с очередным экономическим кризисом. Проект заморозили. Пока денег в бюджете нет, жители окрестных деревень готовы молиться на платный мост, который удары кризисов пока выдерживает.

читайте также