В Республике Тыва устанавливают солнечные батареи


В селе Мугур-Аксы Республики Тыва устанавливают солнечные батареи: предполагается, что новые модули заменят устаревшие двигатели, которые ныне снабжают райцентр электроэнергией.
10 декабря 2018, 12:57
Вести новосибирск

Айдын Лопсан, корреспондент: «Село Мугур-Аксы – административный центр Монгун-Тайгинского кожууна, здесь проживает более 5000 человек. Энергии от новых установок хватит, чтобы снабдить энергией весь район».

Жители села в предвкушении, ведь совсем скоро закончится почти вековая история использования двигателей. Министерство топлива и энергетики Тувы заключило договор с подрядной организацией. Компания «Хэвел» установит автономные гибридные энергоустановки на 400 кВт в Мугур-Аксы и на 150 – в Кызыл-Хая. Подобные установки работают в Бурятии, на Алтае и в Астраханской области.

Сейчас электроэнергией село снабжают три двигателя от МАЗа. Износ впечатляющий, ведь они работают круглосуточно. Для понимания: представьте, что вы завели свою машину в октябре, а заглушили только в апреле. Чтобы заменить масло и провести сервисное обслуживание, нужно глушить двигатели, но в это время село остаётся без электричества.

Дарима Донгак, жительница с. Мугур-Аксы: «Света не бывает по неделе. Теперь у нас перебоев света не будет».

Сейчас на поляне перед селом устанавливают каркас, на который будут монтироваться солнечные панели. Установки спроектированы таким образом, чтобы обеспечить круглосуточное бесперебойное энергоснабжение. Они представляют собой солнечную станцию, сопряженную с дизель-генераторами и аккумуляторами: в дневные часы электричество вырабатывает солнечная установка, сбрасывая избыток в аккумулятор, дизель-генератор включается на пике потребления в утренние и вечерние часы, а ночью расходуется накопленная электроэнергия.

Айдын Лопсан, корреспондент: «Это те самые модули, они преобразовывают солнечную энергию в электричество. Пока светит солнце, энергия будет поступать в дома, а при наступлении темноты гибридная установка автоматически перейдёт на дизельное топливо. Это существенная экономия, ведь раньше приходилось жечь топливо круглосуточно».

Сейчас двигатели потребляют 2,5 тысячи тонн топлива ежесуточно, его завозят на места северным завозом. Новые решения должны позволить экономию на закупке топлива и облегчить жизнь монгун-тайгинцам.

читайте также