В Забайкальском крае на службу заступает самолёт ТВС-2МС

16 мая 2018, 11:32
Одна из главных тем форума, актуальная для Сибири – развитие воздушного транспорта и региональных авиаперевозок. Так, в Забайкальском крае на службу сегодня заступает самолет ТВС-2МС – это модернизированная версия Ан-2, труженика малой и сельскохозяйственной авиации. Какие задачи будет выполнять?

Виктория Ефименкова, корреспондент: «Это, можно сказать, исторические кадры: новобранец впервые прибудет на Забайкальскую землю. Летит из Новосибирска с дозаправкой в Улан-Удэ. Более двух тысяч километров, около восьми часов в пути – и вот, уже виден бортовой раскрас. Крылатая машина приземлится буквально через несколько минут».

Чтобы пройти «боевое крещение», перед посадкой воздушное судно выполняет так называемый «круг почёта». Парящую машину встречают первые лица региона, летчики, техники, и все те, кто с нетерпением ждал пополнения.

Наталья Жданова, губернатор Забайкальского края: «Я думаю, в первую очередь порадуются жители наших самых отдаленных районов – Красного Чикоя, Мензы, Кыры. Знаем, как трудно добираться в Мензу знаем – практически всегда мы используем всевозможные средства, изыски, чтобы добраться. А вот теперь будет летать рейсовый самолет».

Самолеты такого типа на службе уже более 70 лет – надежные, неприхотливые и экономные. Благодаря замене поршневого двигателя на турбовинтовой машина буквально пережила второе рождение. Вместо бензина – авиационный керосин, а взлететь самолет способен с грунтовых площадок длиной менее ста метров. Летчики прошли дополнительное обучение. Дальность полетов с полной загрузкой увеличилась до тысячи четырехсот километров. Кстати, воздушное судно модернизировалось на Заводе имени Сергея Чаплыгина – том самом, откуда впервые выпустили первую «Аннушку».

Николай Баранов, командир самолета: «Этот самолет более эффективный, его летно-технические данные гораздо лучше, чем у Ан-2 – за счет того, что стоит мощный мотор. И взлет, и посадка – более укороченные, реверс стоит. Пассажирам будет комфортно».

Керосиновый «кукурузник» вмещает 12 пассажиров. Сейчас крылатая машина будет работать на патрулировании и санитарных заданиях. Эксплуатироваться в качестве рейсового самолет начнет уже ближе к осени.